Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 января 2014 г. N 03-03-06/1/1398

Письмо Минфина РФ от 20 января 2014 г. N 03-03-06/1/1398

Вопрос: О возврате налоговым агентом налога на прибыль, излишне удержанного при выплате дивидендов акционеру.

14.02.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 января 2014 г. N 03-03-06/1/1398

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата налога на прибыль организаций, излишне удержанного эмитентом при выплате дивидендов акционеру, и сообщает следующее.

Статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не установлены обязанность налогового агента возвращать налогоплательщику суммы налогов, излишне удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и порядок такого возврата.

Главой 25 НК РФ также не установлена обязанность налоговых агентов возвращать суммы налога на прибыль организаций, излишне удержанные из доходов получателей дивидендов - налогоплательщиков - российских организаций.

На налоговых агентов возложена обязанность вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (пп. 3 и 4 п. 3 ст. 24 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 81 НК РФ при обнаружении налоговым агентом в представленном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном данной статьей.

Согласно пп. 1 и 10 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налоговых агентов документы, служащие основаниями для удержания и перечисления налогов, документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность удержания и перечисления налогов, а также требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налоговых агентов и с корреспондентских счетов банков сумм налогов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации.

Вместе с тем налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Налоговые органы при осуществлении своих функций взаимодействуют между собой.

По общему правилу возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании решения налогового органа по месту учета налогоплательщика (ст. 78 НК РФ).

Учитывая изложенное, полагаем, что возврат суммы налога на прибыль организаций, излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации, может быть осуществлен налоговым органом налогоплательщику по месту его учета после получения подтверждения этим налоговым органом факта излишнего удержания и перечисления в бюджетную систему Российской Федерации указанной суммы налога.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок