Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 5 ноября 2013 г. N 03-11-11/46966

Письмо Минфина РФ от 5 ноября 2013 г. N 03-11-11/46966

Вопрос: Об утрате права на применение УСН, если остаточная стоимость ОС у ИП превысит 100 млн руб., а также о восстановлении НДС, не принятого к вычету по основным средствам, приобретенным до перехода на УСН.

25.11.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 2013 г. N 03-11-11/46966

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает.

В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса. Указанная норма на индивидуальных предпринимателей не распространяется.

В то же время согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

В связи с этим при превышении предельного размера остаточной стоимости основных средств, установленного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса, индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

Пунктом 3 ст. 170 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем такому переходу.

Если суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, к вычету не предъявлялись, то положения п. 3 ст. 170 Кодекса применять не следует.

Одновременно сообщаем, что письма Минфина России являются ответами на конкретные запросы налогоплательщиков и не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а также не являются нормативными правовыми актами.

В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 письма Департамента носят разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок