Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 октября 2013 г. N 03-08-13/43933

Письмо Минфина РФ от 21 октября 2013 г. N 03-08-13/43933

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль дохода белорусской организации - участника российского ООО при распределении в его пользу долей вышедших участников ООО.

01.11.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 октября 2013 г. N 03-08-13/43933

В связи с письмом по вопросу налогообложения налогом на прибыль организаций доходов участника российского общества с ограниченной ответственностью - резидента Республики Беларусь сообщаем следующее.

Согласно нормам ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона N 14-ФЗ в течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.

Как следует из письма, участниками российской организации являлись компания - резидент Республики Беларусь и два физических лица. В результате выхода последних российская организация произвела им выплату действительной стоимости принадлежавших им долей.

В соответствии с нормами ст. 24 Закона N 14-ФЗ российская организация распределила указанные доли в пользу единственного оставшегося участника - резидента Республики Беларусь.

Согласно нормам п. 2 ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

В связи с этим вышеуказанное распределение долей вышедших участников российской организации в пользу единственного оставшегося участника - резидента Республики Беларусь можно рассматривать как безвозмездное получение имущественного права.

В соответствии с положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество налогообложение дохода, полученного белорусским резидентом - участником российской организации в размере стоимости распределенной доли вышедших участников, должно осуществляться в рамках ст. 18 "Другие доходы".

Таким образом, с учетом норм ст. 18 вышеуказанного Соглашения и ст. 309 Кодекса рассматриваемый доход подлежит налогообложению в Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Кодекса обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджетную систему Российской Федерации соответствующие налоги возлагается на налогового агента.

В свою очередь, налоговые агенты не вправе за счет собственных средств уплачивать суммы налога с доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации вместо налогоплательщика, что нашло отражение в практике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в частности в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 5317/11.

С учетом вышеизложенного, поскольку в рассматриваемом случае выплаты денежных средств иностранной организации не происходит, считаем возможным исполнение российской организацией обязанности налогового агента посредством удержания налога из других источников в случае их выплаты иностранной организации.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок