
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 июля 2013 г. N 03-08-05/30041
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2013 г. N 03-08-05/30041
16.08.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июля 2013 г. N 03-08-05/30041
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов иностранной организации - резидента Республики Эстония, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, от оказания российской организации транспортных и транспортно-экспедиционных услуг сообщает следующее.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, которые подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации, по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 Кодекса, равной 10%.
Положения пп. 8 п. 1 ст. 309 Кодекса не распространяются на налогообложение дохода, полученного от оказания транспортных и транспортно-экспедиционных услуг.
Основные условия договора транспортной экспедиции определены гл. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В соответствии с п. 2 ст. 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
В соответствии со ст. 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанная 05.11.2002, до настоящего времени не ратифицирована и, следовательно, не вступила в силу и не применяется.
Вместе с тем согласно ст. 3 действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из Договаривающихся Сторон на основании данного Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением транспортными средствами или их использованием, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.
Таким образом, если деятельность эстонской организации по оказанию транспортных и транспортно-экспедиционных услуг не приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, то доходы от такого вида деятельности данной организации не облагаются налогом в Российской Федерации и российская организация, выплачивающая такие доходы, не является в таком случае налоговым агентом.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
Комментарии