
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 мая 2013 г. N 03-07-05/19669
Письмо Минфина РФ от 30 мая 2013 г. N 03-07-05/19669
16.08.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 мая 2013 г. N 03-07-05/19669
В связи с письмом по вопросам исполнения российским банком обязанности налогового агента и налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость при приобретении у физического лица имущественных прав по договору участия в долевом строительстве нежилого объекта недвижимости и при передаче этих прав хозяйствующему субъекту Республики Беларусь Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
На основании ст. 143 Кодекса физические лица налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не признаются.
Таким образом, при приобретении российским банком у физического лица имущественных прав по договору участия в долевом строительстве нежилого объекта недвижимости данному российскому банку уплачивать налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не следует.
Что касается применения налога на добавленную стоимость при передаче указанных имущественных прав российским банком хозяйствующему субъекту Республики Беларусь, то на основании положений ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) передача прав относится к услугам.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 3 Протокола местом реализации работ (услуг) признается территория государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются работы (оказываются услуги), за исключением работ (услуг), предусмотренных пп. 1 - 4 п. 1 указанной статьи Протокола.
Поскольку услуги по передаче имущественных прав по договору участия в долевом строительстве нежилого объекта недвижимости к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4 ст. 3 Протокола, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых российским банком, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
Комментарии