Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 июня 2013 г. N 03-04-07/21306

Письмо Минфина РФ от 7 июня 2013 г. N 03-04-07/21306

Вопрос: В Определении от 02.11.2011 N 1478-О-О Конституционный Суд РФ указал, что в НК РФ закреплен ряд льгот по НДФЛ, включая право на получение налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных, профессиональных), при определении налоговой базы (ст. ст. 218 - 221).

Статьей 221 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 227 НК РФ (в том числе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

НК РФ не содержит ни положений, обязывающих налогоплательщика, заявившего о применении профессионального налогового вычета, представлять при подаче налоговой декларации по НДФЛ документы, подтверждающие вычет, ни положений о праве налогового органа в ходе камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика такие документы.

Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 11.11.2008 N 7307/08 по делу N А07-10131/2007-А-РМФ в отношении профессиональных вычетов индивидуальным предпринимателям отметил следующее: налоговый орган при проведении камеральной проверки не вправе требовать документы, подтверждающие профессиональный вычет индивидуального предпринимателя, кроме случаев, когда он при проведении такой проверки выявил ошибки и иные противоречия в представленной налоговой декларации.

Таким образом, указанное Определение Конституционного Суда РФ противоречит позиции ВАС РФ.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

В Федеральном конституционном законе от 21.07.1994 N 1-ФКЗ определения Конституционного Суда РФ, наряду с постановлениями и заключениями, названы в качестве одного из видов решений.

На основании ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ конституционно-правовой смысл положений законодательства, выявленный Конституционным Судом РФ в своих решениях (в том числе определениях), является общеобязательным и исключает иное истолкование данных положений в правоприменительной практике.

Вправе ли налоговые органы при проведении камеральной проверки налоговых деклараций по НДФЛ требовать от индивидуального предпринимателя дополнительные документы, в том числе подтверждающие фактически осуществленные им расходы?

28.06.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2013 г. N 03-04-07/21306

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности применения налоговыми органами положений Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.11.2011 N 1478-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дорофеева Александра Валерьевича на нарушение его конституционных прав положениями п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации" и сообщает следующее.

Толкование правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в указанном Определении, с целью их применения в случаях предоставления налогоплательщикам профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц может дать только Конституционный Суд Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Департамента, налоговым органам по вопросу истребования дополнительных документов у индивидуальных предпринимателей при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц следует руководствоваться сложившейся арбитражной практикой, в частности Постановлением Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 7307/08.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок