Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 23 мая 2013 г. N 03-08-13/18478

Письмо Минфина РФ от 23 мая 2013 г. N 03-08-13/18478

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов физлица - резидента Украины от реализации на территории РФ доли в уставном капитале российской организации.

31.05.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 мая 2013 г. N 03-08-13/18478

В связи с обращением о налогообложении в Российской Федерации доходов физического лица - резидента Украины от реализации на территории Российской Федерации доли в уставном капитале российской компании сообщаем о согласовании мнения по данному вопросу на основании следующего.

Как указано в письме, физическое лицо - налоговый резидент Украины получает доход от продажи доли в уставном капитале российской организации.

Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 208 Кодекса установлено, что к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций. При этом в соответствии с п. 2 ст. 209 Кодекса объектом налогообложения для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 224 Кодекса налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц установлена в размере 30 процентов в отношении доходов, получаемых физическими лицами - нерезидентами.

Доходы от продажи долей участия в уставном капитале российской организации относятся к доходам, полученным в Российской Федерации.

Следует учитывать, что в отношениях между Российской Федерацией и Украиной действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов, заключенное 08.02.1995 (далее - Соглашение), которое не содержит положений, регулирующих налогообложение доходов от продажи долей в уставном капитале организаций.

Вместе с тем ст. 20 Соглашения предусмотрено, что виды доходов, возникающие из источников в Договаривающемся Государстве и о которых не говорится в предыдущих статьях данного Соглашения, могут облагаться налогом в этом Государстве.

Исходя из вышеизложенного доходы физического лица - налогового резидента Украины от продажи доли в уставном капитале российской организации подлежат налогообложению в Российской Федерации с полной суммы дохода с применением налоговой ставки 30 процентов.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Соглашения, если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, взимаемого с данного резидента в связи с этим доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве.

Таким образом, в случае если доход от продажи доли в уставном капитале российской организации будет задекларирован физическим лицом - резидентом Украины в Украине и налог с данного дохода будет уплачен в Украине, то сумма налога, исчисленного к уплате в Российской Федерации, не подлежит уменьшению на суммы налога, уплаченного в Украине.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации устранение двойного налогообложения должно производиться в Украине, а не в Российской Федерации.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок