Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2013 г. N 03-11-11/144

Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2013 г. N 03-11-11/144

Вопрос: Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ ст. 346.21 НК РФ дополнена п. 3.1, вступившим в силу с 1 января 2013 г.

Индивидуальный предприниматель применяет УСН и не производит выплаты физическим лицам, уменьшает сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов.

Имеет ли он право уменьшить сумму исчисленного налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов в полном объеме при подаче налоговой декларации за 2012 г.? Или данное право применяется в отношении налога, исчисленного по итогам 2013 г.?

19.04.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2013 г. N 03-11-11/144

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на страховые взносы и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.) сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшалась налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не могла быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Данное ограничение не распространялось на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, которые уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса с 1 января 2013 г. индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, то есть без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающие за себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, вправе уменьшить сумму налога за 2012 г., уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на величину страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию без ограничений и вправе отразить их в полном объеме в налоговой декларации за 2012 г.

Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок