Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2013 г. N 03-08-05/10848

Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2013 г. N 03-08-05/10848

Вопрос: Об исполнении российской организацией - депозитарием обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате доходов иностранным организациям по облигациям с обязательным централизованным хранением.

12.04.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 2013 г. N 03-08-05/10848

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом об исполнении российской организацией - депозитарием обязанностей налогового агента при выплате доходов иностранным организациям по облигациям с централизованным хранением сообщает следующее.

В п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) перечислены виды доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. К таким доходам относится, в частности, процентный доход от долговых обязательств любого вида.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

Согласно последнему абзацу п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов в денежной форме по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска, а по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.), которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, исчисляется и удерживается депозитарием, в котором открыты указанные счета, в соответствии с положениями ст. 310.1 Кодекса.

В свою очередь, согласно п. 1 ст. 310.1 Кодекса депозитарий, осуществляющий выплату доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г. и которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, осуществляет исчисление, удержание и перечисление налога на прибыль организаций в соответствии с положениями Кодекса, а также международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, в зависимости от вида выплачиваемого дохода.

Таким образом, обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога с доходов в денежной форме иностранной организации по эмиссионным бумагам (иным, чем федеральные государственные эмиссионные бумаги, по которым обязанность налогового агента не установлена) с обязательным централизованным хранением возложена на российскую организацию - депозитария. Это правило действует в отношении ценных бумаг, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок