Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2013 г. N 03-07-05/5483

Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2013 г. N 03-07-05/5483

Вопрос: Банк, в соответствии с учетной политикой, включает суммы предъявленного НДС в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, а вся сумма полученного НДС подлежит уплате в бюджет. При этом банк исчисляет и уплачивает в бюджет НДС с авансов, полученных в счет будущей реализации товаров (работ, услуг), и принимает его к вычету на дату фактической реализации товаров (работ, услуг).

С 1 января 2013 г. не подлежит налогообложению НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ услуг на РЦБ, товарных и валютных рынках, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами и управляющими ценными бумагами, а также услуг, оказываемых указанными организациями, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством РФ).

Вправе ли банк учесть в расходах для целей исчисления налога на прибыль после 01.01.2013 суммы НДС, уплаченного в качестве предоплаты в составе стоимости услуг поставщикам на РЦБ (депозитариям, дилерам, брокерам) до 01.01.2013?

Вправе ли банк, выступая на РЦБ в качестве депозитария, дилера, брокера, суммы НДС, перечисленного в бюджет с полученных от клиентов авансов до 01.01.2013, предъявить к вычету на дату фактического оказания услуг после 01.01.2013?

11.03.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2013 г. N 03-07-05/5483

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения банком налога на добавленную стоимость в отношении авансовых платежей сообщает.

Согласно п. 5 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).

Таким образом, банки, применяющие указанный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, в составе затрат, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, учитывают суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам). Соответственно, у таких банков не имеется оснований для включения в состав затрат, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг) при получении ими предварительной оплаты (частичной оплаты).

Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного указанными банками до 1 января 2013 г. при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг, освобождаемых с 1 января 2013 г. от налога на добавленную стоимость, то согласно п. 5 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

Поэтому если в договор оказания услуг до реализации банком услуг будут внесены изменения, в соответствии с которыми стоимость услуг будет уменьшена на сумму налога на добавленную стоимость, то сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет банком при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания этих услуг, принимается к вычету в случае возврата этой суммы банком покупателю.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок