Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: Об исполнении с учетом норм пп. 7 п. 2 ст. 310 НК РФ функций налогового агента по налогу на прибыль депозитарием, осуществляющим выплату иностранной организации процентных доходов по обращающимся облигациям, выпущенным российскими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств.

28.10.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 октября 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно выполнения с учетом норм пп. 7 п. 2 ст. 310 Налогового кодекса (далее - Кодекс) функций налогового агента депозитарием, осуществляющим выплату иностранной организации доходов по ценным бумагам, и сообщает следующее.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Кодекса, определяющей виды доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, к доходам от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, относятся процентные доходы от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, государственные и муниципальные эмиссионные ценные бумаги, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов, иные долговые обязательства российских организаций.

При этом п. 2 ст. 309 Кодекса определено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 309, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию представительства в Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ п. 2 ст. 310 Кодекса дополнен, в частности, пп. 7, согласно положениям которого исчисление и удержание суммы налога с доходов, полученных иностранной организацией, налоговым агентом не производятся в случае выплаты:

- процентных доходов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;

- процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям, выпущенным этими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств.

При этом в соответствии с п. 7 ст. 5 указанного Федерального закона положения пп. 7 п. 2 ст. 310 Кодекса распространяются на правоотношения по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшие с 1 января 2007 г., и применяются к правоотношениям по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшим в связи с размещением обращающихся облигаций, выпуск которых осуществлен до 1 января 2014 г.

Таким образом, обязанность депозитария исполнять функции налогового агента по исчислению и удержанию сумм налога с доходов иностранной организации возникает в отношении процентных доходов по обращающимся облигациям, выпущенным российскими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств, с 1 января 2014 г.

Обращаем внимание, что ранее вопросы налогообложения в связи с выпусками и размещением облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации разъяснялись, в частности, Письмом Минфина России от 16.04.2010 N 03-00-08/61 и согласованным с Минфином России Положением МНС России от 12.07.2000 N БГ-4-06/1н, принятым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2000 N 478.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок