Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-07-08/296

Письмо Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-07-08/296

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по обучению иностранных лиц, оказываемых российской образовательной организацией на территории РФ с привлечением других российских образовательных организаций.

28.10.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 октября 2012 г. N 03-07-08/296

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по обучению иностранных лиц, оказываемых российской образовательной организацией на территории Российской Федерации с привлечением других российских образовательных организаций, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг в сфере образования (обучения) признается территория Российской Федерации, если такие услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации. Поэтому местом реализации услуг по обучению иностранных лиц, оказываемых российской организацией в Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном нормами Кодекса.

На основании пп. 14 п. 2 ст. 149 Кодекса на территории Российской Федерации освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

На основании п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в данной статье Кодекса операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на территории Российской Федерации от налога на добавленную стоимость освобождаются образовательные услуги, оказываемые некоммерческими образовательными организациями с привлечением других образовательных организаций.

Относительно применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении образовательных услуг, оказываемых российскими образовательными организациями иностранным лицам, сообщаем, что нормами ст. 164 Кодекса применение данной ставки в отношении таких услуг не предусмотрено.

Что касается вопроса об отражении образовательных услуг в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, то в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса разъяснять порядок заполнения налоговых деклараций обязаны налоговые органы. В связи с этим за разъяснением по данному вопросу следует обращаться в ФНС России.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок