Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 23 июля 2012 г. N 03-07-08/212

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2012 г. N 03-07-08/212

Вопрос: О применении нулевой ставки НДС и документальном подтверждении правомерности ее применения в отношении услуг, оказываемых российскими организациями - судовладельцами, предоставляющими суда смешанного (река - море) плавания на основании договоров фрахтования судов на время (тайм-чартеров) для международных перевозок товаров, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ.

25.08.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2012 г. N 03-07-08/212

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых российской организацией, предоставляющей судно смешанного (река - море) плавания на основании договора фрахтования судна на время (тайм-чартера) для международных морских перевозок, сообщает следующее.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания на основании договора фрахтования судна на время (тайм-чартер).

Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога в отношении указанных работ (услуг) налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные п. 14 ст. 165 Кодекса.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 198 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Таким образом, вышеуказанные положения Кодекса распространяются на услуги, оказываемые российскими организациями - судовладельцами, предоставляющими суда, в том числе смешанного (река - море) плавания, на основании договоров фрахтования судов на время (тайм-чартеров) для перевозок товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации. При этом в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким услугам судовладельцами представляются копии договоров (контрактов) фрахтования судов на время (тайм-чартеров) с иностранными лицами и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз или ввоз товаров, с указанием в них пунктов назначения (выгрузки) или отправления (погрузки) товаров, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Что касается вопроса о коде вышеназванных операций, применяемом в целях их отражения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, то в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса разъяснять порядок заполнения налоговых деклараций обязаны налоговые органы. В связи с этим за разъяснением по данному вопросу следует обращаться в ФНС России.

Одновременно сообщаем, что ответ по вопросу применения налога на прибыль организаций будет направлен в ваш адрес дополнительно.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок