Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2012 г. N 03-07-13/04

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2012 г. N 03-07-13/04

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС операций по реализации работ (услуг) по перевозке (транспортировке) грузов железнодорожным транспортом из Российской Федерации в Республику Казахстан, выполняемых (оказываемых) филиалом казахстанской организации, состоящим на учете в российском налоговом органе.

04.03.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 февраля 2012 г. N 03-07-13/04

Минфин России в связи с обращением по вопросу применения положений пп. 9.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении филиала казахстанской организации, состоящего на учете в российском налоговом органе, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 9.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:

работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров.

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что перевозчиками являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).

На основании положений п. 2 ст. 11 Кодекса российскими организациями и индивидуальными предпринимателями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, положения пп. 9.1 п. 1 ст. 164 Кодекса применяются только в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, созданными и зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке и принявшими на себя обязанности по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом из пункта отправления в пункт назначения, и не распространяются на деятельность иностранных организаций.

Что касается работ (услуг) по перевозке (транспортировке) грузов железнодорожным транспортом из Российской Федерации в Республику Казахстан, выполняемых (оказываемых) филиалом казахстанской организации, состоящим на учете в российском налоговом органе, то на основании норм ст. 148 Кодекса местом реализации таких работ (услуг) территория Российской Федерации не признается и данные работы (услуги) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок