
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-05-05-01/98
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-05-05-01/98
Возникнет ли у ООО основание для применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ, если в 2012 г. ООО проведет модернизацию системы энергоснабжения имущественного комплекса, применив энергосберегающие технологии и полностью заменив лампы освещения на светодиодные лампы, имеющие высокую энергетическую эффективность? Если да, то каков порядок документального подтверждения основания, предоставляющего право на применение указанной льготы?
Учитывая, что в настоящий момент Перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, определяемый Правительством РФ в целях применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 21 ст. 381 НК РФ, не установлен, может ли ООО при определении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в целях использования данной льготы руководствоваться Перечнем объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2011 N 562 "Об утверждении Перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита"?
30.12.2011
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2011 г. N 03-05-05-01/98
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО о применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.
Согласно п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации (далее - Перечень), или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
В настоящее время заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке Перечень согласован и направлен в Правительство Российской Федерации, и после принятия соответствующего Постановления налогоплательщики вправе будут использовать налоговую льготу по п. 21 ст. 381 Кодекса начиная с 01.01.2012.
Что касается Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 N 562, то данным Постановлением утвержден Перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления исключительно инвестиционного налогового кредита, и, следовательно, применение его в целях использования налоговой льготы по п. 21 ст. 381 Кодекса неправомерно.
Правила определения энергетической эффективности или класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
С учетом изложенного основанием для предоставления налогоплательщикам льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых с 01.01.2012 указанных в п. 21 ст. 381 Кодекса объектов является наличие их на балансе в составе основных средств, а также техническая документация и другие документы (паспорт, маркировка, акт и т.п.), поименованные в Федеральном законе N 261-ФЗ и иных нормативных правовых актах, принятых во исполнение данного Закона, содержащие информацию об энергетической эффективности объектов по Перечню или классу энергетической эффективности объектов (товаров).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Комментарии