
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/134
Письмо Минфина РФ от 21 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/134
Действующее законодательство не устанавливает для благотворителя (жертвователя) обязанности контролировать целевое использование благополучателем пожертвованного ему имущества (в том числе денежных средств).
Необходимо ли некоммерческому партнерству, осуществляющему целевую благотворительную помощь в денежной форме, контролировать в целях налога на прибыль целевое использование благополучателем пожертвованных партнерством денежных средств?
12.12.2011
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/134
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу правомерности в целях налогообложения прибыли организации осуществления со стороны благотворителя контроля за целевым использованием средств, направленных в качестве благотворительных пожертвований благополучателю, и сообщается следующее.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определен в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
К указанным доходам, в частности, относятся целевые поступления, перечень которых поименован в п. 2 ст. 251 НК РФ. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Пунктом 14 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что при использовании не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, у налогоплательщиков возникают внереализационные доходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Следовательно, условием применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ является соблюдение целевого назначения и установленных источником средств целевого финансирования условий их предоставления.
Налогоплательщики, получившие указанное выше имущество, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.
Вопрос, связанный с необходимостью осуществления контроля за целевым использованием благотворительной помощи, пожертвований со стороны благотворителя, не относится к компетенции Департамента.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Комментарии