Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 октября 2011 г. N 03-11-10/55

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2011 г. N 03-11-10/55

Вопрос: ООО заключило соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - ПОЭЗ).

Указанное соглашение вступило в силу с даты его подписания. В то же время на данной территории никакая деятельность из заявляемых резидентами ПОЭЗ пока неосуществима.

До ввода в эксплуатацию ангарного комплекса ООО намеревается осуществлять деятельность на территории аэропорта и прилегающих территориях вне ПОЭЗ без открытия филиалов и представительств. Планируется, что в основном это будут работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (далее - ТОиР ВС). Также предполагаются оказание консалтинговых услуг, аренда оборудования, помещений и др.

Учитывая разъяснения, содержащиеся в Письме Минфина России от 28.02.2008 N 03-05-04-01/09, в каком порядке необходимо организовать раздельный учет деятельности в ПОЭЗ и вне ПОЭЗ в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество организаций, транспортному налогу?

 

11.11.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2011 г. N 03-11-10/55

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение ООО по вопросу порядка налогообложения деятельности, осуществляемой в портовой особой экономической зоне (далее - портовая ОЭЗ), сообщает следующее.

О налоге на прибыль организаций

В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Согласно п. 2 ст. 274 Кодекса налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. При этом налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Налогоплательщики - резиденты ОЭЗ осуществляют налоговый учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса, как по доходам (расходам), полученным (понесенным) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, так и по доходам (расходам), полученным (понесенным) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Кодексом не предусмотрен особый порядок ведения раздельного учета вышеуказанных доходов и расходов.

В связи с этим раздельный налоговый учет доходов и расходов, полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, налогоплательщики - резиденты ОЭЗ ведут в общеустановленном порядке.

О налоге на добавленную стоимость

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) этим налогом, установлен ст. 149 Кодекса.

В соответствии с пп. 27 п. 3 ст. 149 Кодекса проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 4 ст. 149 Кодекса предусмотрено, что если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

В связи с этим при осуществлении операций в портовой ОЭЗ, освобождаемых от налогообложения, и операций, подлежащих налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет данных операций для целей раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, не подлежащих и подлежащих вычету. При этом порядок ведения раздельного учета вышеуказанных операций установлен п. 4 ст. 170 Кодекса.

О налоге на имущество организаций

В соответствии со ст. ст. 374 - 376 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций формируются по правилам бухгалтерского учета, в частности, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Вопросы применения п. 17 ст. 381 Кодекса резидентами ОЭЗ и налогообложения имущества, используемого для иных видов деятельности и (или) находящегося за пределами ОЭЗ, содержатся в Письме Минфина России от 28.02.2008 N 03-05-04-01/09, указанном в вышеназванном обращении ООО.

В указанных случаях резидент ОЭЗ обязан обеспечить для целей налогообложения отдельный учет облагаемых и не облагаемых налогом на имущество организаций объектов недвижимого имущества.

Резидент ОЭЗ должен вести отдельную оборотную ведомость, в которой должны учитываться инвентарные объекты основных средств и их остаточная стоимость, сформированная по правилам ведения бухгалтерского учета - ПБУ 6/01, с учетом их нахождения (движения) на балансе резидента ОЭЗ.

О транспортном налоге

Главой 28 "Транспортный налог" Кодекса для резидентов ОЭЗ особенности исчисления и уплаты транспортного налога не установлены.

В связи с этим исчисление и уплата транспортного налога резидентами ОЭЗ производятся в общеустановленном порядке.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок