Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/140

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/140

Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 282.1 НК РФ по договору займа выплаты по ценным бумагам, право на получение которых возникло в период действия договора займа, не признаются доходами заемщика и включаются в доходы кредитора.

В случае открытия короткой позиции организацией-заемщиком в периоде действия договора займа и наступления в этом периоде у кредитора права на получение доходов по ценным бумагам (накопленного процентного (купонного) дохода, дивидендов) заемщик не получит данных доходов от эмитента.

Каков порядок учета в целях налога на прибыль денежных средств, полученных заемщиком от контрагента, который получил их в виде дивидендов по приобретенным ценным бумагам, которые были реализованы заемщиком путем открытия короткой позиции?

Если в договоре займа указана обязанность заемщика возместить кредитору не полученные от эмитента доходы по ценным бумагам, вправе ли организация-заемщик учесть в расходах в целях налога на прибыль сумму данного возмещения?

07.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/140

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения операций с ценными бумагами и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация, получив от кредитора в заем ценные бумаги, через определенное время открыла по ним короткую позицию. В периоде открытия короткой позиции по данным ценным бумагам эмитентом были выплачены дивиденды.

Особенности налогообложения при осуществлении операций займа ценными бумагами установлены ст. 282.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 282.1 НК РФ по договору займа выплаты по ценным бумагам, право на получение которых возникло в период действия договора займа, не признаются доходами заемщика и включаются в доходы кредитора.

Процентный (купонный) доход учитывается при расчете налоговой базы кредитора в порядке, установленном ст. ст. 250, 271, 273 и 328 НК РФ, и не учитывается при определении налоговой базы заемщика по процентному (купонному) доходу по ценным бумагам, являющимся объектом займа.

Пунктом 8 ст. 282.1 НК РФ определено, что при реализации (выбытии) ценных бумаг, полученных по договору займа, применяются положения п. 9 ст. 282 НК РФ.

Согласно п. 9 ст. 282 НК РФ под открытием короткой позиции по ценной бумаге понимается реализация (выбытие) ценной бумаги при наличии обязательств налогоплательщика по возврату ценной бумаги, полученной по первой части РЕПО или договору займа.

В соответствии с п. 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

Таким образом, поскольку ценные бумаги, взятые в заем организацией, были ею реализованы путем открытия короткой позиции, то дивиденды, выплаченные эмитентом в периоде открытия короткой позиции, будут признаваться дивидендами контрагента, которым такие ценные бумаги были приобретены.

Полученные организацией-заемщиком денежные средства от контрагента, которые контрагент получил в виде дивидендов, не признаются дивидендами организации-заемщика и, следовательно, подлежат отражению в составе ее доходов.

При этом при перечислении кредитору вышеуказанных денежных средств организация-заемщик не сможет отразить их у себя в составе расходов для целей налогообложения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок