
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 июля 2011 г. N 03-03-05/67
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2011 г. N 03-03-05/67
07.10.2011
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 июля 2011 г. N 03-03-05/67
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного таможенным органам в оперативное управление, и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются в том числе российские организации.
Для целей НК РФ под организациями понимаются в том числе юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации) (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Система таможенных органов установлена ст. 10 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно указанной статье таможенными органами являются:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 (далее - Положение N 459), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, является Федеральная таможенная служба.
Федеральная таможенная служба является юридическим лицом (п. 11 Положения N 459).
Региональные таможенные управления и таможни также являются юридическими лицами (п. 1 Общего положения о региональном таможенном управлении и п. 1 Общего положения о таможне. Указанные Общие положения утверждены Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7). Кроме этого, таможенный пост может быть образован как юридическое лицо решением ФТС России (п. 15 Общего положения о таможенном посте, утвержденного Приказом ФТС России от 13.08.2007 N 965).
Таким образом, указанные таможенные органы, имеющие статус юридического лица, подпадают под понятие "российской организации", применяемое в п. 1 ст. 246 НК РФ.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в ст. 251 НК РФ.
Согласно положениям пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с п. 1 Положения N 459 Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Указанным Положением за Федеральной таможенной службой не закреплена государственная функция по сдаче в аренду имущества.
Функции таможенных органов, входящих в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающих реализацию задач и функций ФТС России, не могут выходить за рамки функций ФТС России.
Учитывая изложенное, считаем, что доходы от сдачи таможенными органами в аренду имущества не подпадают под действие нормы пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии