Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 июля 2011 г. N 03-03-05/67

Письмо Минфина РФ от 12 июля 2011 г. N 03-03-05/67

Вопрос: О порядке учета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного таможенным органам в оперативное управление, при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

07.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 июля 2011 г. N 03-03-05/67

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного таможенным органам в оперативное управление, и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются в том числе российские организации.

Для целей НК РФ под организациями понимаются в том числе юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации) (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Система таможенных органов установлена ст. 10 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно указанной статье таможенными органами являются:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 (далее - Положение N 459), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, является Федеральная таможенная служба.

Федеральная таможенная служба является юридическим лицом (п. 11 Положения N 459).

Региональные таможенные управления и таможни также являются юридическими лицами (п. 1 Общего положения о региональном таможенном управлении и п. 1 Общего положения о таможне. Указанные Общие положения утверждены Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7). Кроме этого, таможенный пост может быть образован как юридическое лицо решением ФТС России (п. 15 Общего положения о таможенном посте, утвержденного Приказом ФТС России от 13.08.2007 N 965).

Таким образом, указанные таможенные органы, имеющие статус юридического лица, подпадают под понятие "российской организации", применяемое в п. 1 ст. 246 НК РФ.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в ст. 251 НК РФ.

Согласно положениям пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с п. 1 Положения N 459 Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Указанным Положением за Федеральной таможенной службой не закреплена государственная функция по сдаче в аренду имущества.

Функции таможенных органов, входящих в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающих реализацию задач и функций ФТС России, не могут выходить за рамки функций ФТС России.

Учитывая изложенное, считаем, что доходы от сдачи таможенными органами в аренду имущества не подпадают под действие нормы пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок