Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 03-08-05

Вопрос: В течение 2010 г. организация размещала депозиты в банке, зарегистрированном в Республике Польша. В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша от 22.05.1992 "Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества" польский банк при выплате процентов по депозиту в качестве налогового агента удерживал налог с доходов организации по ставке 10%.

На основании п. 3 ст. 311 НК РФ организация засчитала сумму налога, удержанного за пределами Российской Федерации, при расчете налога на прибыль организаций. Подтверждение налогового агента об уплате налога (форма IFT-2R, предусмотренная законодательством Республики Польша) было представлено в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации.

Налоговый орган в рамках камеральной проверки требует представить копии платежных поручений, подтверждающих уплату налога с доходов организации в бюджет Республики Польша в 2010 г. налоговым агентом.

Правомерно ли требование налогового органа о представлении платежных поручений об уплате налога в иностранном государстве, если налог был уплачен налоговым агентом?

05.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 сентября 2011 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу подтверждения уплаты налога на территории иностранного государства и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

В связи с тем что к форме и реквизитам документа, подтверждающего факт удержания налога налоговым агентом, Кодекс не предъявляет определенных требований, по мнению Департамента, налогоплательщик может представить любой документ, из которого следует, что соответствующая сумма налога уплачена или удержана источником выплаты. Это могут быть документы по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также документы, составленные в произвольной форме. Документ, подтверждающий уплату налогов самой организацией, должен быть заверен налоговым органом соответствующего иностранного государства. При этом документы, составленные на иностранных языках, должны быть переведены на русский язык.

Кроме того, налоговые органы при рассмотрении вопроса о возможности проведения процедуры зачета суммы налога на прибыль, удержанного в иностранном государстве, могут запросить дополнительные документы, необходимые им для проведения зачета.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок