Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. N 03-05-04-01/29

Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. N 03-05-04-01/29

Вопрос: Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).

Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение, доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87 утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (далее - Порядок).

Согласно Порядку оценке подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований как принадлежащие гражданам на праве собственности.

Согласно п. 2.2 Порядка оценке для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц не подлежат строения, помещения и сооружения:

- строящиеся;

- самовольно возведенные;

- признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации;

- бесхозные;

- назначение которых не определено.

Вместе с тем в базе данных налогового органа содержатся сведения, поступившие от органов, установленных ст. 5 Закона, о зарегистрированных правах на объекты незавершенного строительства (например, недостроенный дом (готовность - 79%)) и их инвентаризационной стоимости.

Налоговые органы в целях налогообложения отождествляют понятия "иное имущество" и "иное строение, помещение, сооружение", признавая объект незавершенного строительства объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц.

Правомерно ли признавать объект незавершенного строительства объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц?

С какого момента следует исчислять налог на имущество физических лиц в отношении возведенного строения, помещения, сооружения?

24.09.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 сентября 2011 г. N 03-05-04-01/29

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов незавершенного строительства и сообщается следующее.

Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

Объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц на основании ст. 2 Закона N 2003-1 признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, т.е. объекты завершенного строительства, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Между тем объекты незавершенного строительства в законодательстве Российской Федерации выделяются в качестве самостоятельных объектов, подлежат отдельному государственному техническому учету, кадастровому учету и государственной регистрации прав на них (ст. ст. 1, 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

По мнению Департамента, отождествление понятий "иное строение, помещение, сооружение" и "иное имущество" некорректно, поскольку в состав последнего включаются объекты незавершенного строительства, а согласно ст. 2 Закона N 2003-1 налогообложение имущества физических лиц осуществляется лишь в отношении объектов завершенного строительства.

На основании ст. 5 Закона N 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что налогоплательщиком налога признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, привлечение налогоплательщика к уплате налога возможно только после получения налоговым органом сведений о возникновении у налогоплательщика права собственности на соответствующий объект налогообложения.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением (п. 5 ст. 5 Закона N 2003-1).

Таким образом, налог на имущество физических лиц в отношении возведенного строения, помещения, сооружения исчисляется налоговым органом с начала года, следующего за их возведением, исходя из информации, полученной от уполномоченных органов, о завершении строительства такого объекта, в том числе о сроках введения его в эксплуатацию, но не ранее возникновения права собственности на возведенный объект.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок