Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 июня 2011 г. N 02-04-10/2659
Письмо Минфина РФ от 10 июня 2011 г. N 02-04-10/2659
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июня 2011 г. N 02-04-10/2659
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
По вопросу N 1
Частью 4 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что дорожный фонд субъекта Российской Федерации формируется за счет: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации; транспортного налога; иных поступлений, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
При этом бюджетно-правовая норма, изложенная в ч. 4 ст. 179.4 БК РФ, по методу правового регулирования является императивной (властное предписание без возможности выбора иных вариантов поведений в рамках закона - отсутствие альтернативы выбора).
В связи с этим средства от уплаты транспортного налога в полном объеме подлежат включению в состав бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, при этом субъект Российской Федерации не вправе предусматривать в законе субъекта Российской Федерации финансово-правовую норму, регулирующую правоотношения по распределению транспортного налога в местные бюджеты.
По вопросу N 2
Подпунктами 11 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к основным полномочиям муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
При этом согласно ч. 3 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, принятие и исполнение расходных обязательств, возникающих в рамках строительства и (или) приобретения служебного жилья муниципальными районами, не является способом выполнения указанных выше полномочий, и, как следствие, на муниципальные районы распространяется финансово-правовая норма, изложенная в ч. 3 ст. 136 БК РФ.
По вопросу N 3
В соответствии со ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), и, как следствие, бюджетные ассигнования в виде бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономных учреждениям, являются разновидностью бюджетных ассигнований, предусмотренных ст. 69 БК РФ.
Директор Департамента
А.М.ЛАВРОВ
10.06.2011



