Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-03-06/1/364

Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-03-06/1/364

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль дивидендов, выплачиваемых российской организацией иностранной организации - налоговому резиденту Швеции, удовлетворяющей условию стратегического участия в капитале выплачивающей дивиденды организации, однако не всем условиям применения нулевой ставки по налогу на прибыль. 08.07.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июня 2011 г. N 03-03-06/1/364

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о применении положений пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выплате дивидендов иностранной организации - резиденту Швеции сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка в размере 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов (далее - стратегическое участие в капитале).

Приведенное положение Кодекса распространяется только на российские организации.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, вышеуказанная налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Что касается доходов, полученных в виде дивидендов иностранными организациями от российских организаций, то согласно пп. 3 п. 3 ст. 284 Кодекса такие доходы облагаются по ставке налога в размере 15 процентов с учетом положений международных налоговых соглашений.

Так, ст. 10 "Дивиденды" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.1993 (далее - Конвенция) установлено, что дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся государстве, лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве, могут облагаться налогами в этом другом государстве.

Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, имеет постоянное местопребывание, и в соответствии с законами этого государства, но если получатель имеет фактическое право на эти дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать:

a) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если фактический получатель является компанией (кроме партнерства), которая владеет непосредственно 100 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, или, в случае совместного предприятия, не менее 30 процентов капитала такого совместного предприятия, и в любом из этих случаев вложенный иностранный капитал составляет не менее 100 тыс. долл. США или эквивалентную сумму в национальных валютах Договаривающихся государств на момент фактического распределения дивидендов;

b) 15 процентов от общей суммы дивидендов - во всех остальных случаях.

Вместе с тем согласно п. 1 ст. 23 "Недискриминация" Конвенции предусмотрено, что граждане одного Договаривающегося государства или юридические лица и партнерства, получающие свой статус как таковой на основании действующего законодательства этого государства или полностью либо частично находящиеся во владении лиц с постоянным местопребыванием в этом государстве, не должны подвергаться в другом Договаривающемся государстве иному или более обременительному налогообложению или связанному с ним обязательству, чем налогообложение и связанные с ним обязательства, которым подвергаются или могут подвергаться граждане, юридические лица и партнерства этого другого государства в тех же условиях.

Таким образом, с учетом указанной ст. 23 Конвенции для применения положений пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, согласно которому применялась бы ставка налога 0 процентов в отношении дивидендов, выплачиваемых шведским компаниям, необходимо, чтобы условия налогообложения или связанного с ним обязательства в отношении российских и иностранных организаций - получателей дивидендов были одинаковыми. При этом следует учесть, что нулевая ставка налога применяется не ко всем российским организациям, а только к их ограниченному кругу.

Так, доходы, полученные в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, облагаются по ставке налога в размере 9 процентов. Кроме того, согласно пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса ставка налога 0 процентов не применяется к российским организациям - получателям дивидендов, которые ранее инвестировали средства в государства-офшоры.

Необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 284 Кодекса условиями, при которых применяется нулевая ставка налога, являются:

1) стратегическое участие в капитале выплачивающей дивиденды организации;

2) получение дивидендов от организации, государство постоянного местонахождения которой не является офшорной зоной;

3) репатриация доходов в виде дивидендов в Российскую Федерацию;

4) реинвестирование доходов в виде дивидендов в Российской Федерации.

Таким образом, при выплате дивидендов российской организацией иностранной организации, удовлетворяющей критерию стратегического участия, не выполняются третье и четвертое из вышеперечисленных условий, которые выполняются при выплате дивидендов от стратегического участия российским организациям, что не позволяет признать одинаковыми условия налогообложения или связанного с ним обязательства, которому подвергаются российские и иностранные организации при налогообложении дивидендов от стратегического участия.

В связи с изложенным полагаем, что положения ст. 23 "Недискриминация" Конвенции не препятствуют при выплате дивидендов от стратегического участия иностранной организации - резиденту Швеции руководствоваться положениями пп. 3 п. 3 ст. 284 Кодекса и применять ставку налога в размере 15 процентов с учетом ст. 10 "Дивиденды" Конвенции.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.06.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок