Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/66
Письмо Минфина РФ от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/66
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/66
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов, произведенных бюджетным учреждением за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, исключающие доходы от использования имущества бюджетных учреждений из перечня неналоговых доходов федерального бюджета. Данные платежи будут зачисляться на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений, что позволит им самостоятельно уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 33 данного Федерального закона с 01.01.2011 до 01.07.2012 устанавливается переходный период, в котором предусматривается, что на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным казенным или являющимся получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
В целях налогообложения прибыли, как это следует из положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанным подпунктом предусмотрено, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход. При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на величину произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и при этом произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Учитывая, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход, бюджетное учреждение не вправе доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы уменьшать на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.06.2011



