Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 13 июля 2010 г. N 03-02-07/1-323

Письмо Минфина РФ от 13 июля 2010 г. N 03-02-07/1-323

Вопрос: О нецелесообразности внесения изменений в ст. 102 НК РФ в целях отмены понятия налоговой тайны в отношении финансовых органов; о предоставлении налоговыми органами финансовым органам субъектов РФ информации по учету налогоплательщиков, о начислении и об уплате налогов и сборов. 27.05.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2010 г. N 03-02-07/1-323

В Минфине России совместно с ФНС России рассмотрено обращение и сообщается.

Внесение изменений в ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях отмены понятия налоговой тайны в отношении финансовых органов представляется нецелесообразным.

На основании п. 2 ст. 102 Кодекса налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно ФНС России, МВД России, ФТС России (п. 3 ст. 102 Кодекса).

Указанные должностные лица имеют доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в связи с выполнением соответствующими органами исполнительной власти функций контроля и надзора в области налогов и сборов, таможенного дела, предупреждения и пресечения налоговых преступлений.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Обязанность налоговых органов предоставлять финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований информацию по учету налогоплательщиков, о начислении и об уплате налогов и сборов закреплена в п. 3 ст. 26.22 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в п. 4 ст. 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410, предусмотрено представление налоговыми органами в финансовые органы субъектов Российской Федерации и местных администраций информации в целом о начислениях, уплаченных суммах и суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По сообщению ФНС России, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований налоговыми органами ежемесячно направляется информационный массив о начисленных, уплаченных налогах и сборах, а также о сумме сложившейся задолженности (с учетом структуры этой задолженности, а именно информация о недоимке, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогах, сборах, пенях и штрафах) по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами. Данный массив содержит сведения обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, включая сведения о крупнейших налогоплательщиках.

Сведения направляются ежемесячно по обязательствам всех налогоплательщиков (юридических и физических лиц), осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования, в том числе по крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.07.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок