Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

09.02.2011 

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2006, № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 18; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450) следующие изменения:

1) статью 50 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 28 процентов;";

2) в абзаце восьмом пункта 2 статьи 56 слова "100 процентов" заменить словами "72 процента";

3) в статье 94:

а) абзац второй пункта 3 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации," дополнить словами "Федерального дорожного фонда,";

б) абзац третий пункта 4 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации" дополнить словами ", Федерального дорожного фонда", после слова "направляются" дополнить словом "соответственно", дополнить словами ", на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда";

4) дополнить статьей 1794 следующего содержания:

"Статья 1794. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд и дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается в размере 254 100 000,0 тыс. рублей.

3. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета, а также с учетом отклонения в отчетном финансовом году суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда от фактического объема ассигнований Федерального дорожного фонда.

4. Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов
бюджета субъекта Российской Федерации от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

транспортного налога;

иных поступлений, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; 2004, № 31, ст. 3229; 2005, № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 30, ст. 3131; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; № 46, ст. 5553; 2009, № 19, ст. 2276; 2010, № 1, ст. 1; № 15, ст. 1743; № 30, ст. 4006) следующие изменения:

1) пункт 2 части 1 статьи 3.5 после слов "или таможенных пошлин," дополнить словами "либо величины платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн";

2) дополнить статьей 12.213 следующего содержания:

"Статья 12.213. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, -

влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - сорока тысяч рублей; на юридических лиц - в десятикратном размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленной применительно к календарному году.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в двадцатипятикратном размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленной применительно к календарному году.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 52, ст. 6427) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;";

2) пункт 2 части 1 статьи 29 дополнить словами ", а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;";

3) главу 5 дополнить статьей 311 следующего содержания:

"Статья 311. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

2. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

3. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

4. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.

5. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

4) часть 4 статьи 62 признать утратившей силу.

Статья 4

1. Приостановить с 1 января 2011 года до 31 декабря 2014 года включительно действие пункта 1 (в части формирования оборонного заказа в пределах установленных федеральным бюджетом расходов на эти цели) и абзаца четвертого пункта 3 (в части утверждения оборонного заказа в пределах установленных федеральным бюджетом расходов на эти цели) статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 1995 года
№ 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 6; 199, № 19, ст. 2303; № 6, ст. 636; 2007, № 49, ст. 6079).

2. Установить, что с 1 января 2011 года до 31 декабря 2014 года включительно государственный оборонный заказ формируется и утверждается в соответствии с основными показателями государственного оборонного заказа, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 5

1. Приостановить с 1 января 2011 года до 31 декабря 2011 года включительно действие абзаца первого пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; № 48, ст. 5711) в части заключения государственных контрактов, предметами которых являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств, установленных на соответствующие цели государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанной программы.

2. Установить, что в 2011 году государственные контракты, предметами которых являются поставка товаров, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации государственной программы вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, до утверждения такой программы на 2011 - 2020 годы
могут заключаться на срок до 2020 года в пределах одобренных Президентом Российской Федерации прогнозируемых объемов бюджетных ассигнований на оснащение военной организации Российской Федерации в 2011 - 2020 годах, а после утверждения указанной программы - в пределах объемов расходов, предусмотренных на соответствующие цели этой программой на срок ее реализации.

Статья 6

Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации, принимается не позднее 1 января 2012 года.

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзацы двенадцатый и пятнадцатый пункта 4 статьи 1,
статья 2, пункты 1 - 3 статьи 3 настоящего Федерального закона
вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Пункты 1 и 2, подпункт "а" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации "

Проект федерального закона подготовлен в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в целях установления в Бюджетном кодексе Российской Федерации правовых оснований для создания с 1 января 2011 г. дорожных фондов и установления особенностей реализации государственной программы вооружения.

1. О правовых основах создания дорожных фондов

В процессе формирования концепции создания дорожных фондов, которая бы не противоречила действующему бюджетному законодательству Российской Федерации (принципам общего (совокупного) покрытия расходов, единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации), было признано целесообразным введение в Бюджетный кодекс Российской Федерации положений, аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда Российской Федерации.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить Бюджетный кодекс Российской Федерации новой статьей 1794, которая будет определять правовые основания создания дорожных фондов.

В данной статье предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

При этом объем бюджетных ассигнований указанного фонда предлагается рассчитывать в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого на очередной финансовый год и на плановый период объема доходов федерального бюджета от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Базовый объем Федерального дорожного фонда будет установлен законопроектом (статья 4) с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Все вышеперечисленные доходы подлежат зачислению в федеральный бюджет и являются его доходной частью.

Также законопроектом предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Решение о создании дорожного фонда субъекта Российской Федерации принимается законом субъекта Российской Федерации (кроме закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе:

доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

доходов от уплаты транспортного налога;

иных доходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне Правительство Российской Федерации, а на региональном уровне - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года. При этом для реализации этой нормы в пункты 3 и 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие ограничения по объему источников финансирования дефицита федерального бюджета и возможные направления использования остатков средств федерального бюджета на начало

текущего года, предлагается внести уточнения, распространив их положения на Федеральный дорожный фонд аналогично Инвестиционному фонду Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона об автомобильных дорогах формирование расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения осуществляется в соответствии "с правилами расчета размера ассигнований федерального бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат".

В рамках создания Федерального дорожного фонда планируется осуществить финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения в пределах бюджетных ассигнований указанного дорожного фонда.

В этой связи предлагается признать утратившей силу норму части 4 статьи 62 ("Переходные положения"), согласно которой формирование расходов федерального бюджета на 2011 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, осуществляется исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере ста процентов.

2. Об отдельных видах доходов федерального бюджета, учитываемых при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда

2.1. Законопроектом (пункты 1 и 2 статьи 1) предлагается закрепить
в 50 и 56 статьях Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 г. нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 72%.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 433095-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым ставки акцизов на нефтепродукты повышаются в 2011 году на 1 рубль за 1 литр к установленным ставкам 2011 года, в 2012 году - новые ставки 2011 года индексируются на 6% и увеличиваются дополнительно на 1 рубль за 1 литр, в 2013 году - новые ставки 2012 года индексируются на 5,4% и увеличиваются дополнительно на 1 рубль за 1 литр.

Согласно решениям Правительства Российской Федерации сумму дополнительных доходов от увеличения ставок акцизов на нефтепродукты прогнозируемую:

- в 2011 году в объеме 84,3 млрд. рублей предполагается направить в федеральный бюджет;

- в 2012 году в объеме 87,9 млрд. рублей предполагается направить в доход федерального бюджета, а в объеме 90,8 млрд. рублей - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

- в 2013 году в объеме 140,8 млрд. рублей предполагается направить в доход федерального бюджета, а в объеме 144,4 млрд. рублей - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях распределения указанных поступлений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в части 3 статьи 2 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлены нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты:

в федеральный бюджет в 2011 году по нормативу 30%, в 2012 году по нормативу 23%, в 2013 году по нормативу 28%;

в бюджеты субъектов РФ в 2011 году по нормативу 70%, в 2012 году по нормативу 77%, в 2013 году по нормативу 72%.

Ввиду того, что изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают увеличение ставок акцизов на нефтепродукты на 2014 год и последующие годы, нормативы распределения указанных доходов предлагается установить на уровне 2013 года на постоянной основе.

2.2. Статья 3 законопроекта предусматривает внесение изменений в Федеральный закон об автомобильных дорогах, которые создают правовые основы возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Основаниями для введения системы возмещения вреда в Российской Федерации являются положения Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, реализация которой, в частности, предполагает расширение элементов платности в использовании объектов транспортной инфраструктуры.

Подход к обособлению транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн и взимание с них платы в счет возмещения вреда при проезде по магистральной сети дорог в настоящее время применяется в нескольких странах Европы - Германии, Австрии, Чехии и других в соответствии с Директивой 1999/62/EC Европейского парламента и совета от 17 июня 1999 г. по сборам с грузовых транспортных средств.

Законопроектом предлагается ввести с 1 января 2012 г. плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

Значения разрешенной максимальной массы указанных транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, составляют от 17 525 кг до 57 232 кг.

По предварительным расчетам указанная плата из расчета 0,24 рубля с 1 кг массы транспортного средства в год (с учетом коэффициента 0,4 - показателя, характеризующего транспортную работу на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения) будет варьироваться от 4 206 до 13 736 рублей в год в зависимости от типа транспортного средства.

Ожидаемые поступления в доход федерального бюджета будут составлять в 2012 году - 3 млрд. рублей, в 2013 году - 10 млрд. рублей. Введение электронной системы контроля за внесением платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, позволит увеличить соответствующие поступления в доход федерального бюджета до 60 млрд. рублей.

Предлагаемые изменения вносятся в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных сооружений, а также обеспечения безопасности дорожного движения, что позволит упорядочить влияние транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, на состояние автомобильных дорог.

2.3. Статья 2 законопроекта предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях установления административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Указанные изменения обусловлены изменениями в Федеральный закон об автомобильных дорогах, предусматривающими введение с 1 января 2012 г. платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

За несоблюдение требований законодательства о внесении указанной платы предлагается установить следующие виды административных наказаний, применяемых в зависимости от того впервые или повторно совершено данное правонарушение:

а) административный штраф:

на водителей, управляющих транспортным средством, при совершении правонарушения впервые в размере - 5 000 рублей;

на должностных лиц ответственных за движение транспортного средства при совершении правонарушения впервые в размере - 40 000 рублей, за повторное нарушение - 50 000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей при совершении правонарушения впервые в размере - 40 000 рублей, за повторное нарушение - 50 000 рублей;

б) лишение специального права - права управления транспортными средствами на один месяц при повторном совершении водителем указанного административного правонарушения.

Законопроектом предлагается размер административного штрафа за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, в отношении юридических лиц установить в размере, кратном размеру указанной платы.

Максимальная кратность административного штрафа, предложенная в законопроекте, а именно до 25-тикратного размера платы в счет возмещения вреда, объясняется максимальным сроком полезного использования механических транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (до 25 лет).

Временной период платы, взимаемой в счет возмещения вреда, за календарный год обусловлен тем, что вводимая плата будет дифференцироваться в зависимости от времени использования транспортными средствами автомобильных дорог общего пользования федерального значения и устанавливаться на сутки, неделю, месяц, год.

В условиях неопределенности тяжести совершаемого административного правонарушения применен максимальный период, в течение которого владелец или пользователь транспортного средства должны были внести плату, взимаемую в счет возмещения вреда.

С учетом положений части 1 статьи 35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства, которая указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства, в случае совершенного правонарушения (пункт 1 новой статьи 12.213) для юридического лица может составить от 42 060 до 137 360 рублей.

В случае повторного совершения административного правонарушения размер административного штрафа для юридического лица может составить от 105 150 до 343 400 рублей.

3. Об особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации.

Законопроектом предлагается приостановить действие ряда норм Федерального закона от 27.12.1995 № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (статья 3) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 72), устанавливающих требование о заключении государственных контрактов в рамках реализации государственной программы вооружения исключительно в пределах бюджетных ассигнований. Одновременно законопроектом предусматривается возможность заключения Минобороны России государственных контрактов по реализации государственной программы вооружения, исполнение которых будет осуществляться, в том числе с привлечением кредитов организациями оборонно-промышленного комплекса под государственные гарантии, предусмотренные Программой государственных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период. При этом принятие законопроекта позволит Минобороны России в 2011 - 2014 годах в рамках реализации государственной программы вооружения заключать долгосрочные государственные контракты сроком до 2020 года.

Действие содержащихся в законопроекте положений, относящихся к особенностям реализации государственной программы вооружения, предлагается установить до 2015 года - на период выдачи государственных гарантий по привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса кредитам.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок