Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения прав резидентов при осуществлении валютных операций, упрощения процедур валютного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также усиления противодействия незаконным валютным операциям

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения прав резидентов при осуществлении валютных операций, упрощения процедур валютного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также усиления противодействия незаконным валютным операциям

22.11.2010 

Проект

 

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

 

Российская Федерация

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения прав резидентов при осуществлении валютных операций, упрощения процедур валютного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также усиления противодействия незаконным валютным операциям

 

 

         Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 1, ст.30; № 22, ст. 2563; № 29, ст. 3480, № 45, ст. 5419; 2008, № 30, ст. 3606) следующие изменения:

1)       подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, фактически находящихся за пределами территории Российской Федерации более одного года, при условии что период фактического пребывания таких граждан Российской Федерации за  пределами территории Российской Федерации не прерывался;»;

2)       подпункт 2 части 6.1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2) операции по выплате заработной платы и иным выплатам по трудовым договорам и договорам гражданско-правовового характера физическим лицам-резидентам находящимися за пределами территории Российской Федерации представительствами юридических лиц – резидентов и филиалами юридических лиц – резидентов;»;

3)       статью 19 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения контроля за репатриацией резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации может устанавливать при осуществлении валютных операций единый порядок зачисления денежных средств на счета резидента в уполномоченных банках.»

4)       статью 20 изложить в следующей редакции:

«1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и проведения валютного контроля   в   соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом   может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2.      Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

3.      При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

1) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте (страна контрагента);

2)      общие сведения о внешнеторговой сделке (дата и номер договора (если имеется), общая сумма сделки и валюта сделки, в которой осуществляются расчеты по сделке, дата завершения исполнения обязательств по сделке);

3)  сведения об уполномоченном банке, через счета в котором
осуществляются расчеты по сделке;

4)  сведения о действующих разрешениях органа валютного регулирования на проведение валютных операций, связанных с движением капитала;

5)      сведения о номере паспорта сделки, ранее оформленного в другом уполномоченном банке, в случае перевода сделки на расчетное обслуживание из другого уполномоченного банка;

6)      сведения об основаниях закрытия паспорта сделки с указанием сведений о переоформленном паспорте сделки в закрываемом паспорте сделки (если основанием закрытия паспорта сделки является перевод сделки на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк).

4.  Сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, указываются в
паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у
резидентов.

5.  Паспорт сделки может использоваться органами и агентами
валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в
соответствии с настоящим Федеральным законом.

6.  Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи указанной в настоящей части информации не может превышать трех рабочих дней с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.»;

5) абзац первый части 6 статьи 22 после слова «органами» дополнить словами «и агентами»;

6) в статье 23:

в части 5:

в абзаце пятом слово «агентами» заменить словами «органами и агентами», а слово «агентом» заменить словами «органом или, соответственно, агентом»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органам и агентам валютного контроля один раз и не подлежат повторному представлению до изменения или дополнения сведений, указанных в представленных документах. В случае изменения или дополнения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязаны сообщить об этом соответствующему органу или агенту валютного контроля, представив необходимые подтверждающие документы. Для подтверждения фактов и событий органы и агенты валютного контроля ограничиваются требованием представления резидентами и нерезидентами только тех документов, которые используются субъектами предпринимательской деятельности в обычной деловой практике, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота, не требуя составления отдельных документов специально для целей валютного контроля, если иное прямо не предусмотрено актами валютного законодательства   Российской   Федерации   и   актами   органов   валютного регулирования.»;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Таможенные органы при таможенном декларировании и выпуске товаров осуществляют контроль за указанием резидентом в таможенной декларации номера паспорта сделки, оформленного в установленном порядке.

Из перечня, установленного частью 4 настоящей статьи, таможенные органы при таможенном декларировании и выпуске товаров для целей осуществления валютного контроля требуют представления резидентами только тех документов, обязанность представления которых установлена законодательством о таможенном деле в Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде документы и информацию, подтверждающие фактический вывоз товаров из Российской Федерации (ввоз товаров в Российскую Федерацию), органам и агентам валютного контроля, за исключением Центрального банка Российской Федерации и уполномоченных банков, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»;

дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. При осуществлении между органами и агентами валютного контроля информационного обмена в соответствии с настоящим Федеральным законом в форме электронных документов органами и агентами валютного контроля могут использоваться наряду с электронной цифровой подписью иные способы защиты электронных документов от подделки, позволяющие идентифицировать отправителя электронного документа и установить отсутствие искажения в них. При осуществлении информационного обмена в электронном виде органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы и информация, составляемые резидентами и нерезидентами и уполномоченными банками в электронном виде для целей учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля и передаваемые между органами и (или) агентами валютного контроля в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, признаются документами, имеющими юридическую силу.».

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2007, № 31, ст. 3993) следующие изменения:

1)  в статье 3:

         в абзаце третьем исключить цифры «193,»;

         дополнить новым абзацем следующего содержания:

         «Используемые в настоящем Федеральном законе институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.»;

2)  в статье 6:

дополнить частью 1.2. следующего содержания:

«1.2. Обязательному контролю подлежат следующие валютные операции между резидентами и нерезидентами (если сумма одной такой операции равна или превышает шесть миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной шести миллионам рублей, или превышает ее):

1) операции по возврату резидентами на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, если такие операции совершены с нарушением срока такого возврата, установленного внешнеторговым договором (контрактом), заключенному с нерезидентом;

2)  операции по возврату резидентами на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, если такие операции совершены с нарушением срока такого возврата, установленного внешнеторговым договором (контрактом), заключенному с нерезидентом.».

 

Статья 3

В статьях 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2010, № 15, ст. 1756) исключить цифры «193,».

 

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок