Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 31 мая 2010 г. N 03-02-07/1-257

Письмо Минфина РФ от 31 мая 2010 г. N 03-02-07/1-257

Вопрос: Об отсутствии у платежных агентов оснований для приема и перечисления в бюджетную систему РФ госпошлины, уплачиваемой физлицами в соответствии с гл. 25.3 НК РФ. 16.08.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2010 г. N 03-02-07/1-257

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об уплате государственной пошлины в бюджетную систему Российской Федерации через платежного агента и сообщается следующее.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации уплачивают налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через кредитные организации путем предъявления в банк поручения на перечисление указанных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Физические лица в соответствии со ст. 58 Кодекса уплачивают налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы в бюджетную систему Российской Федерации через кредитные организации, кассы местной администрации либо через организации федеральной почтовой связи.

Кодексом не предусмотрен иной способ уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, регулируемых Кодексом, в том числе государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент осуществляет прием платежей от плательщиков денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществляет последующие расчеты с поставщиком.

Указанным Федеральным законом не предусмотрен прием платежными агентами от физических лиц денежных средств, направленных на уплату налогов, сборов (в том числе государственной пошлины), соответствующих пеней и штрафов, последующее их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Полагаем, что впредь до внесения соответствующих изменений в Кодекс, у платежных агентов отсутствуют основания для приема и перечисления в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, направленных на уплату указанных платежей.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

31.05.2010

Разместить:
Base
18 августа 2010 г. в 14:05

А ст.1 этого же закона кто читать будет?

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок