Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект официального отзыва на проект федерального закона № 364822-5 «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

Проект официального отзыва на проект федерального закона № 364822-5 «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

02.08.2010 

Проект

Депутатам

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.А.Головневу,

И.Н.Игошину,

А.Г.Назарову,

В.Л.Горбачеву

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

Официальный отзыв

на проект федерального закона № 364822-5 «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

Правительство Российской Федерации, рассмотрев подготовленный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Головневым и др. проект федерального закона № 364822-5 «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ», сообщает следующее.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 95 и пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), согласно которым при проведении почерковедческой экспертизы предметом исследования могут быть только объекты, выполненные проверяемым налогоплательщиком, а недостоверность подписи руководителя, главного бухгалтера организации или иных уполномоченных лиц не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. В то же время невыполнение требований к счету-фактуре, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, в частности, о подписании счета-фактуры руководителем и главным бухгалтером либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, а для индивидуальных предпринимателей – о подписании счета-фактуры индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя является основанием для отказа принять к вычету сумму налога, предъявленную продавцом.

Принятие предлагаемых законопроектом изменений может привести к возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость по так называемым «фиктивным» сделкам.

Кроме того, не обеспечена ясность в отношении объектов выполненных проверяемым налогоплательщиком, которые могут быть предметом исследования при проведении почерковедческой экспертизы.

По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

В частности, в статьях 1 и 2 законопроекта не указаны источники официального опубликования частей первой и второй Кодекса.

Учитывая изложенное, законопроект не поддерживается.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.В.Путин

Разместить:
Надежда
2 сентября 2010 г. в 15:36

В настоящее время в большинстве случаев налоговый орган просто "наказывает" добросовестных налогоплательщиков и главным доказательством обычно является экспертиза подписей документов контрагента, к изготовлению которых налогоплательщик не имеет отношения. Обидно, что совершенно безнаказанными остаются учредители недобросовестных компаний, которые ссылаются на "ввод их в заблуждение нехорошими дяденьками".

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок