
Новости / Новости ФНС / Новые технологии: информация электронная - носитель бумажный
Новые технологии: информация электронная - носитель бумажный
Новые технологии: информация электронная - носитель бумажный
С июля 2008 года Управлением ФНС России по Саратовской области внедряет проект Федеральной налоговой службы по вводу в промышленную эксплуатацию программного обеспечения по приему налоговой отчетности, подготовленной с использованием технологии двумерного и управляющего штрих-кодирования в соответствии с приказом ФНС России от 10.06.2008 N ВЕ-3-6/275@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрихкодов". Все налоговые инспекции Саратовской области оборудованы специальной сканирующей техникой и соответствующим программным обеспечением. Пилотный проект по применению данной системы успешно завершен в отдельных регионах: Санкт-Петербург, Московская область, Чувашия, Волгоградская и Нижегородская области.
Представление отчетности на бланках с двумерным штрих-кодом - это возможность использования новых технологических решений для налогоплательщиков, формирующих отчетность при помощи бухгалтерских программ. Разработчики бухгалтерских программ устанавливают на компьютер пользователя единый модуль печати и шаблоны машиночитаемых бланков. В некоторых программах указанная функция уже предусмотрена ("1 С", "Налогоплательщик" и др.).
При печати декларации на листе в левом верхнем углу размещается вертикальный штрих-код, содержащий всю информацию данной декларации в электронном виде. В качестве двумерного штрих-кода в формах налоговой отчетности ФНС России использует код Aztec, представляющий собой квадрат, в центре которого располагается мишень, также составленная из концентрических квадратов. На бумаге Aztec выглядит как вертикальный блок, состоящий из нескольких квадратов размерами 15 х 15 мм.
Одна из основных целей при внедрении данной технологии в налоговых органах - сокращение процесса ввода информации в базы данных и сведение к минимуму ошибок при вводе. Используя данный способ, налогоплательщик представляет бумажную декларацию, на каждом листе которой на полях проставлен двумерный штрих-код, содержащий в себе всю информацию по этой декларации (в формате представления данных на магнитных носителях). Специальным сканером инспектор считывает код, и в результате данные по декларации сразу же заносятся к нему в компьютер. Представление таких деклараций уже не требует дополнительного представления дискеты.
Для применения данной технологии налогоплательщику необходимо установить на компьютере специализированную библиотеку формирования двумерного штрих-кода. Библиотека в виде инсталляционного комплекта расположена на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России http://www.gnivc.ru/defauit.aspx?id=204. Пользователю не требуется никаких специальных знаний для использования технологии двумерного штрихкодирования, т.к. операции очень просты.
Требования к формированию документов налоговой отчетности, подготовленных с применением технологии управляющего и двумерного штрих-кодирования (символика PDF 417).
К оформлению документов налоговой отчетности для представления в налоговые органы, подготовленных с применением технологии двумерного и управляющего штрих-кодирования (символика PDF 417), предъявляются следующие требования:
1. Налоговая отчетность должна соответствовать установленной форме.
2. Листы представляемых деклараций, расчетов должны принадлежать к одной версии бланков налоговой отчетности.
3. Каждый документ (декларация, расчет) должен иметь титульный лист.
4. Недопустимы повторения листов, не предусмотренные законодательством.
5. В налоговой отчетности должны быть заполнены реквизиты, позволяющие в дальнейшем идентифицировать вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год, полное наименование налогоплательщика (Ф.И.О. физического лица, дата его рождения), идентификационный номер, код причины постановки на учет (для юридических лиц), подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика, наличие печати организации в предусмотренном месте.
6. В налоговой отчетности не должно быть штампов, печатей и других отметок на не предусмотренных для этого полях. На листах налоговой отчетности не должно быть исправлений.
7. Документы налоговой отчетности должны быть представлены на бланках, распечатанных с помощью бухгалтерских программ. Ксерокопии бланков не принимаются.
8. Листы налоговой отчетности должны сохранять свою целостность (не должны быть помятыми, надорванными, загрязненными, иметь отверстия от дырокола, скреплены скобами (скрепками).
9. Все листы налоговой отчетности должны соответствовать формату А4. Не допускается двухстороннее заполнение бланков.
10. Документы должны быть составлены на русском языке.
11. Качество печати документов, в случае формирования в программах (например, 1С-7.7), должно быть удовлетворительным (черновое качество печати принтера ведет к усечению регистрационных номеров, смазыванию штрих-кодов, т.е. невозможности сканирования).
12. Необходимо установить модули печати, которые формируют в номерах GUID (9-11 знакоместа), версии 507 и выше.
13. Плотность используемой для печати бланков бумаги - не ниже 80 г/см².
Более подробную информацию по получению и заполнению машиночитаемых бланков налоговых деклараций и образцы бланков, Вы можете получить по адресу: http://www.gnivc.ru/defauit.aspx?id=204.
Комментарии