Новости / Налогообложение / Будут ли представительства иностранных компаний платить налоги
Будут ли представительства иностранных компаний платить налоги
В каком случае представительство может не платить налогов
13.11.2009Китайский производитель телекомоборудования Huawei оспаривает в Арбитражном суде столицы доначисление ИФНС № 47 его московскому представительству 706,7 млн. рублей налога на прибыль, НДС и пени за 2005-2006 гг. Это прецедентный спор: в каком случае представительство может не платить налогов. Прецедентный характер спора подтвердил и сотрудник налоговых органов, который знаком с претензиями к Huawei. Налоговики иск не комментируют, передает газета "Ведомости".
Налог с прибыли от российских контрактов Huawei платит в Китае — по соглашению об избежание двойного налогообложения. Huawei поясняет в иске, что ее представительство занято некоммерческой деятельностью: получением разрешительных документов, поиском партнеров, переговорами. Большинство представительств иностранных компаний говорят то же самое, отмечает сотрудник налоговых органов.
Налоговики считают, что у Huawei — постоянное представительство и налоги с прибыли, которые возникают при его работе, необходимо платить в РФ. По соглашению России и КНР под постоянным понимается представительство, через которое полностью или частично работает компания, поясняет сотрудник налоговых органов. Ранее инспекторы доначисляли налоги представительствам европейских авиакомпаний, однако, они основывались также на соглашениях о воздушном сообщении.
Налоги доначислены по контракту 2005-2006 гг. с «Мегафоном» на 2,02 млрд. рублей. Сотрудник налоговых органов сообщает, что они пока концентрируются на одном контракте, чтобы выиграть дело. Если суды подтвердят их позицию, речь пойдет и о других контрактах Huawei, и о контрактах представительств других компаний. А доказательства собраны, утверждает он: контракт заключался в Москве главой представительства Huawei, оборудование отгружалось с территории РФ, наладку вело российское ООО «Техкомпания Хуавэй», аффилированное с представительством. А это значит, что представительство ведет, по сути, собственную коммерческую деятельность, а не связывает клиентов с китайской головной компанией, уверен он.



