Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / О порядке исчисления сельскохозяйственными товаропроизводителями налога на прибыль организаций

О порядке исчисления сельскохозяйственными товаропроизводителями налога на прибыль организаций

О порядке исчисления сельскохозяйственными товаропроизводителями налога на прибыль организаций

Начиная с 1 января 2007 г. в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой "сельскохозяйственный товаропроизводитель", следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Так, в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.
До 1 января 2007 года следовало применять понятие "Сельскохозяйственный товаропроизводитель", установленное статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 г. N193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" - "сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов от общего объема производимой продукции".
Таким образом, для применения ставки в размере 0 процентов организация должна являться сельскохозяйственным товаропроизводителем, то есть объем производства сельскохозяйственной продукции должен составлять в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой организацией продукции.
При этом объем производимой продукции определяется по итогам предыдущего налогового периода.
Таким образом, если по итогам 2004 года организация являлась сельскохозяйственным товаропроизводителем, то в отчетных периодах 2005 года такая организация по деятельности, связанной с реализацией произведенной ею сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данной организацией собственной сельскохозяйственной продукции, была вправе применять ставку налога на прибыль 0 процентов. В том случае, если по итогам 2005 года производство сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении составило менее 50 процентов общего объема производимой продукции, то организация должна произвести расчет налоговых обязательств за 2005 год исходя из общей ставки налога на прибыль организаций.
Если в 2005 году организация не являлась сельскохозяйственным товаропроизводителем, а по итогам 2006 года производство сельскохозяйственной продукции составило более 50 процентов общего объема производимой продукции, то за налоговый период (2006 год) по прибыли, полученной от сельскохозяйственной деятельности, организация вправе применить ставку налога на прибыль в размере 0 процентов.
Вместе с тем, с 1 января 2008 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса.
При определении налоговой базы по прибыли сельскохозяйственными товаропроизводителями облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, следует руководствоваться положениями статьи 274 НК РФ. Пунктом 2 статьи 274 НК РФ предусмотрено, что налоговая база, определяется налогоплательщиками отдельно.
Таким образом, сельскохозяйственными товаропроизводителями доходы и расходы по сельскохозяйственной и иной деятельности должны учитываться для целей налогообложения раздельно.
Согласно пункту 1 статьи 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).
В этой связи налоговая база сельскохозяйственных товаропроизводителей по сельскохозяйственной деятельности, подлежащая обложению по налоговой ставке в соответствии со статьей 2.1 Закона N110-ФЗ, может быть уменьшена на сумму убытка (убытков), понесенного в предыдущих налоговых периодах при осуществлении указанной деятельности. При этом налогоплательщик не вправе уменьшить на указанные убытки налоговую базу по другим видам деятельности.
Налоговая база сельскохозяйственных товаропроизводителей, облагаемая по налоговой ставке 24 процентов, может быть уменьшена на убытки прошлых лет, образовавшиеся при ведении деятельности, прибыль от которой облагается по указанной ставке в общеустановленном порядке.
В пункте 9.4 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, указано, что при расчете суммы убытка или части убытка, уменьшающей налоговую базу за отчетный (налоговый) период, сельскохозяйственные товаропроизводители отдельно учитывают убыток, полученный по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.
Указанные организации при расчете суммы убытка или части убытка заполняют Приложение N 4 к Листу 02 с кодом "2" по реквизиту "Признак налогоплательщика".

Отдел налогообложения прибыли УФНС России по Республике Мордовия

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок