Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Минфин подводит под статью 269 всё, что рассчитывается

Минфин подводит под статью 269 всё, что рассчитывается

Аргументы оставляют желать лучшего

01.08.2008

В своем стремлении подвести для целей налогообложения прибыли учет тех или иных расходов организаций за услуги банка под действие статьи 269 НК РФ (точнее, под действие её ограничений) Минфин не смущается ни перед какими логическими «натяжками». Так, уже увидели свет несколько писем, в котором он рекомендует это делать в отношение не процентов по долговому обязательству,как вообще-то даже название статьи того требует, а обычных банковских комиссий, вся «вина» которых в том, что их размер определяется не фиксированной суммой, а процентным соотношением с каким-либо оговоренном в договоре или тарифах банка показателем.

Вот и на этот раз, отвечая на запрос налогоплательщика – пользователя кредита типа «овердрафт» Письмом от 17 июля 2008 г. N 03-03-06/1/413, Минфин демонстрирует причудливую логику. По его мнению, плату за пользование кредитом на условиях овердрафта, которая представляет собой не выплату процентов по самому долговому обязательству (сумма которых, как известно, зависит от размеров собственно долгового обязательства), а фиксированный процент за открытый лимит кредитования (который назвать долговым обязательством никак нельзя), все равно следует учитывать в целях налогообложения прибыли как расход в виде процентов по долговому обязательству в соответствии со ст. 269 НК РФ.

Таким образом, перед нами очередной пример очевидного лукавства Минфина. Не приводя ни аргументов в виде норм законодательства, ни корректных логических конструкций (пересказ текста соответствующих статей НК РФ, да ещё никак не связанных с последующими «выводами», не может таковыми являться) Если финансовое ведомство подозревает во всех непроцентных платежах по кредиту скрытую форму выплаты процентных доходов банку с целью избежать ограничений вышеупомянутой статьи 269, то почему не написать об этом прямо, а не вынуждать налогоплательщиков вычитывать это «между строк»? А если нет аргументов для доказательства правильности таких подозрений (чтобы не сказать «обвинений»), то к чему их подменять столь неуклюжими конструкциями? Как говорится – Минфин, «не срамись перед державами!»

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок