Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Когда учесть расходы на услуги, если первичка запаздывает?

Когда учесть расходы на услуги, если первичка запаздывает?

Если не в последний день периода, то в дату ее поступления

01.03.2010

Знаете ли вы ответ на вопрос, в каком отчетном периоде организация вправе учесть расходы на приобретение услуг при расчете налога на прибыль, если счет-фактура и акт выставлены поставщиком и получены организацией в следующем после фактического оказания услуги отчетном периоде или году?

Если да, то проверьте себя по ответу Минфина, данному в Письме от 16 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/70. Эти расходы следует учитывать на дату расчетов согласно договору или на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последнее число отчетного налогового периода – в зависимости от того, что произошло раньше.

Разместить:
Сомов Леонид
1 марта 2010 г. в 13:39

Не совсем понятна позиция Минфина. Рассмотрим простой пример. Допустим отчетным периодом является месяц. Услуга оказана в январе, первичные документы для расчетов, в том числе и акт выполненных работ, датированный январем, пришли в феврале. Минфин предлагает в этом случае учитывать расходы на последнее число отчетного периода, то есть на 31 января. А ничего, что на эту дату у налогоплательщика нет подтвреждающих документов? Или в случае с опоздавшими документами Минфин предлагает уточнять прошлый период (подавать уточненки). P.S. В ситуации с опоздавшими с\ф в целях применения вычета НДС - я соглашусь, что вычет нужно заявлять в том периоде, в котором были выполнены все условия ст. 171 и 172 НК РФ (напомню, что НАЛИЧИЕ с\ф как таковым услвоием не является). То есть товар со всеми сопроводителными документами, необходимыми для учета в БУ, поступил, например в январе, а с\ф, датированный январем, поступил в феврале. В этом случае вычет нужно заявлять в январе. Но такие ситуации бывают редко, обычно "неотфактуровка" характеризуется отсутствем всей первички на товары, то есть поставить на учет в БУ такие товары нельзя, соответственно налплат должен заявлять вычет тогда, когда получит соответствующие документы. Так что чаще и вычеты и расходы заявляются в том периоде, в котором получены документы по товарам, работам, услугам.

Разгильдеев Александр
1 марта 2010 г. в 15:54

Вообще-то в Кодекса не говориться про "то, что произошло раньше". Это уже Минфин явно додумывает от лукавого.И речь идет не о всей первчике, а только об услугах и работах и лишь о налоге на прибыль.Со счетами-фактурами вопрос решается проще - главное уложиться в трелетний срок возмещения.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок