Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Сверхнормативные отходы не уменьшают налог на прибыль

Сверхнормативные отходы не уменьшают налог на прибыль

В отличие от стоимости услуг по расчёту нормативов

30.09.2007

Никогда не угадаешь заранее, применит Министерство Финансов, отвечая на вопрос налогоплательщика, к тому или иному виду расходов организации касательно определения базы по налогу на прибыль, своё излюбленное дадзыбао про экономическую обоснованность в соответствии с требованиями статьи 252 НК РФ или нет, будет ли пугать проверками оной обоснованности налоговыми органами или нет.

Вот, к примеру, вопрос о правомерности учета при исчислении налога на прибыль платы за размещение отходов, а также расходов по оплате услуг сторонних организаций по разработке нормативов образования отходов.

Касательно уменьшения базы по налогу на прибыль в части самой платы за размещение отходов, то Минфин выстраивает вполне ожиданную логическую цепочку:  мол, законодательством РФ предусмотрена обязанность организации осуществлять разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов, а также представлять их на утверждение в Министерство природных ресурсов РФ. Значит, организация может учесть в составе расходов плату за размещение отходов при исчислении налога на прибыль в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов.  При этом почему-то не сослались на приводимые в более ранних письмах аргументы "Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах утвержденных лимитов могут включаться в состав материальных расходов. На основании п. 4 ст. 270 НК РФ платежи за сверхнормативные выбросы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль".

Зато относительно правомерности уменьшения базы по налогу на прибыль в части оплаты услуг сторонних организаций по разработке нормативов образования отходов Минфин был приятно категоричен: уменьшать базу можно. Потому что согласно пп. 3 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и  реализацией, относятся суммы расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). И всё тут. Что можно сказать, кроме того, что - побольше бы подобных ответов, господа минфиновцы?

А вот  в части  вопроса об увеличении платежей за размещение отходов на пятикратный повышающий коэффициент (о его точной формулировке можно только догадываться, но есть основания предполагать, что вопрос был возмущённой направленности) Минфин отказался от комментариев котегорически, предложив обратиться  за разъяснениями в Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

(Письмо Минфина от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/4/127)  

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок