
Новости / Налогообложение / Пределы проверки банком инкассовых поручений
Пределы проверки банком инкассовых поручений
Банк не уполномочен законодателем проверять достоверность указанных в инкассовом поручении сведений
30.05.2007В соответствии с п/п. 2 п. 2 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, налоговые органы при заполнении инкассовых поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов налогоплательщиков (плательщиков сбора) указывают в полях "ИНН" плательщика (60) - значение ИНН налогоплательщика (плательщика сбора), "КПП" плательщика (102) - значение КПП налогоплательщика (плательщика сбора), "плательщик" (8) - наименование налогоплательщика (плательщика сбора).
Данные Правила не обязывают налоговые органы проставлять в графе "Плательщик" обозначение "ИП", такая обязанность предусмотрена п. 1 того же документа, где установлено, что при заполнении расчетного документа налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем в графе "Плательщик" (8) должны быть указаны фамилия, имя, отчество и в скобках (ИП).
Суд кассационной инстанции признает правомерным вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что банк является участником отношений по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций лишь в части исполнения поручений клиента или уполномоченного органа на списание сумм сбора, налога, пени и штрафа и не уполномочен законодателем проверять достоверность указанных в инкассовом поручении сведений, что подтверждается п/п. 12.9 п. 12 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П. Такая обязанность возлагается на банк лишь в случае необходимости проверки соответствия реквизитов расчетного документа реквизитам приложенного исполнительного документа (п. п. 8.4, 8.5 гл. 8 Положения).
С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что действия Банка, не исполнившего распоряжения МИ ФНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области от 06.02.2006 по списанию денежных средств, являются незаконными, следовательно, выводы налогового органа о привлечении Банка к налоговой ответственности признаются правомерными.
Постановление ФАС Поволжского округа от 29.03.2007 по делу N А65-14946/2006-СА2-8
Комментарии