
Новости / Налогообложение / Центробанк предупредил: важно отличать реальные блокировки от мошеннических звонков
Центробанк предупредил: важно отличать реальные блокировки от мошеннических звонков

Банки блокируют карты при подозрительных операциях и ошибках с ПИН-кодом, но Центробанк напомнил, как отличить реальное уведомление от мошеннического.
02.09.2025Банк обязан уведомить клиента о блокировке карты при подозрительных операциях. Однако часто этим прикрываются мошенники. Если при звонке у вас требуют данные карты, срок действия, CVV или коды из SMS, — это преступники. В таком случае нужно сразу самостоятельно позвонить в банк по номеру на обороте карты.
В ЦБ напоминают: сотрудники банков никогда не звонят через мессенджеры. С июня 2025 года для этого действует и прямой запрет. Указывать реквизиты карты можно только при оплате на надежных сайтах с https и значком «замочка» в адресной строке.
Есть и законные причины блокировки: несколько неверных попыток ввода ПИН-кода или технические ограничения. В таких случаях карту можно разблокировать, обратившись в банк. Если клиент этого не сделал, карта автоматически разблокируется в течение суток.
ПИН-код можно изменить в мобильном приложении, интернет-банке или офисе. При полной утере кода потребуется перевыпуск карты. При этом средства на счете остаются в безопасности и доступны для получения в отделении.
Темы: События в экономике  
- 11.10.2025 «Счастливый билет»: как мошенники маскируют пирамиды под лотерею
- 07.10.2025 Как цифровая маркировка вытесняет нелегальный товар с рынка
- 25.09.2025 Криптовалюта и право: КС рассмотрит жалобу на нормы о цифровых активах
Комментарии