
Новости / Налогообложение / Минфин пояснил, можно ли учесть расходы за время простоя
Минфин пояснил, можно ли учесть расходы за время простоя

Если компания приостановила работу из-за введения режима ЧС, она может учесть расходы в базе по налогу на прибыль.
12.03.2025Если компания была вынуждена приостановить свою деятельность из-за введения режима чрезвычайной ситуации (ЧС), она может учесть расходы, связанные с простоем, в базе по налогу на прибыль. Эти расходы будут учтены как внереализационные, согласно разъяснениям Минфина.
Минфин России в письме от 12 февраля 2025 года (№ 03-03-06/1/12403) подтвердил, что расходы, связанные с простоем, могут быть учтены как внереализационные. Согласно статье 265 Налогового кодекса, такие потери можно учитывать, если простой произошел как по внутренним производственным причинам, так и по внешним, например, в случае введения режима ЧС.
В письме Минфин уточняет, что само по себе временное приостановление деятельности не делает расходы, понесенные в этот период, несоответствующими условиям статьи 252 Налогового кодекса, которая регулирует признание расходов. Таким образом, если компания приостановила работу после введения режима ЧС, затраты на простой могут быть учтены как внереализационные расходы.
Темы: Налог на прибыль  
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
Комментарии