
Новости / Налогообложение / Ставка НДС на гамбургеры увеличилась до 20%
Ставка НДС на гамбургеры увеличилась до 20%
.jpg)
Ставка налога на добавленную стоимость при продаже гамбургеров и чизбургеров увеличилась до 20%. С 1 октября в классификаторе продукции по видам экономической деятельности появится код для таких изделий.
02.10.2023Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже гамбургеров увеличилась до 20%. С 1 октября 2023 года в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) будет введен специальный код для кулинарных изделий, таких как «сэндвич, включая гамбургер, чизбургер, и аналогичные изделия».
Ранее ФНС опубликовала сообщение о предстоящих изменениях в ОКПД2 и об увеличении ставки НДС на гамбургеры до 20%. До введения этих изменений некоторые продавцы могли отнести гамбургеры к категории хлебобулочных изделий недлительного хранения, что позволяло применять пониженную ставку НДС в 10%. Такие продукты входили в специальный перечень товаров, облагаемых НДС по сниженной ставке.
Новый код для гамбургеров не включен в этот специальный перечень, что означает, что ставка НДС для них составит 20%. Крупные игроки на рынке, такие как «Юнирест» (бренд Rostic's), «Вкусно - и точка», Burger King, заявили, что планируют следовать новым правилам.
Генеральный директор Rostic's Татьяна Шаманская заявила, что с 1 октября повышение цен не планируется, но подчеркнула, что пересмотр стоимости будет зависеть от конкурентной среды. Она отметила, что бургеры составляют лишь часть общего объема продаж, и сказала: «Это не повлияет на нас полностью, но ситуация действительно сложная. Пересмотр цен в зависимости от конкурентной обстановки происходит периодически». Другие компании пока не ответили на запрос о том, планируют ли они поднимать цены на гамбургеры из-за изменений в налоговых правилах.
Комментарии