
Новости / Налогообложение / Скрытые услуги банка – о чем предупредил Банк России?
Скрытые услуги банка – о чем предупредил Банк России?

Регулятор считает недопустимым вводить потребителей в заблуждение ради получения дополнительной выгоды
28.08.2020Банк России обращает внимание, что сотрудники офисов финансовых организаций не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате клиенты, сообщая подтверждающий код из СМС, соглашаются, в том числе получать услуги, о которых не подозревают. Регулятор напоминает финансовым компаниям о необходимости знакомить клиентов со всем пакетом документов до использования электронной подписи (кода).
Кроме того, регулятор фиксирует случаи неполного или ненадлежащего разъяснения принципа работы договора накопительного страхования жизни. По такому продукту необходимо ежегодно вносить платеж, о чем некоторые потребители узнавали лишь накануне срока платежа и не имели возможности этого сделать. В результате страховщик расторгал договор, а клиент терял внесенные ранее деньги.
В подобных и в ряде других случаев Банк России советует финансовым организациям проводить комплекс проверочных мероприятий: в частности, связаться с клиентом по телефону и еще раз уточнить, насколько он понимает особенности и риски приобретенного им продукта.
Приветствуется также практика ряда участников рынка вести видео- и аудиофиксацию процесса оформления договоров, что служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций. Гражданам рекомендуется перед подписанием договора внимательно знакомиться со всеми предложенными документами и задавать интересующие вопросы представителю финансовой организации.
Следует отметить, что подобные недобросовестные практики не носят массовый характер и их доля в общем количестве финансовых операций невелика. По всем выявленным нарушениям Банк России применяет необходимые надзорные меры – вплоть до восстановления прав граждан.
Выявленные недобросовестные практики становятся поводом для предложений по корректировке действующего законодательства – в настоящее время идет работа над законопроектами о правилах информирования потребителя при открытии банковского вклада и о правилах продаж финансовых инструментов, когда банк выступает агентом страховой компании или иного участника рынка.
Файлы для скачивания
Темы: Полезная информация для налогоплательщика  
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 26.08.2023 Приглашаем на VII Всероссийский юридический форум
- 22.08.2023 Могут ли работникам запрещать покидать офис во время обеда: ответ Минтруда
- 24.08.2023 Контрагент – предприниматель уведомил о выходе на пенсию: налоговые последствия для заказчика
- 11.05.2023 Обязанность применения ФСБУ 25/2018 для компании арендатора
- 04.05.2023 Особенности подачи уведомления об участии в ИО
- 29.09.2023 Письмо ФНС России от 11.11.2023 г. № БС-3-11/11756@
- 23.09.2023 Письмо Минфина России от 24.07.2023 г. № БС-4-11/9373@
- 23.09.2023 Письмо Минфина России от 27.07.2023 г. № БС-4-11/9622@
Комментарии
Банк России никогда не применяет надзорные меры в отношении граждан. Никогда..
Обращались неоднократно, со всех филиалов идут отписки, что Банк России не вмешивается в работу коммерческих банков.
В чём тогда заключается его контролирующая функция? Благодаря Банку России и судам, которые защищают мошенников и плюют на Закон о защите прав потребителей у нас в стране развелось несчётное количество воров, жуликов, мошенников, которые обсчитывают, обмеривают, обвешивают, обкрадывают, не соблюдают условия договоров, не прописывают в них свою ответственность, поэтому процветает казнокрадство, взяточничество, коррупция.