Новости / Пресс-релизы / Пост-релиз по итогам расширенного заседания Коллегии УФНС России по Москве
Пост-релиз по итогам расширенного заседания Коллегии УФНС России по Москве
25.02.2015В УФНС России по г.Москве состоялось заседание расширенной коллегии под председательством Руководителя Управления М.В. Третьяковой, посвященной результатам деятельности налоговых органов Москвы за 2014 год и основным задачам на 2015 год.
В работе Коллегии приняли участие Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчев, Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.А. Бурцев, Главный федеральный инспектор по г. Москве аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Л. Парамонов, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергунина, министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Г. Решетников, Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, начальник ГУ МВД России по г.Москве А.И. Якунин, Начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве C.А. Солопов, Заместитель прокурора г. Москвы Ю.А. Катасонов, Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – главный государственный регистратор Москвы И.А. Майданов, Заместитель Председателя Московского городского суда Е.М. Базькова и другие представители федеральных и городских органов власти, а также заместители Руководителя УФНС России по г.Москве и начальники подведомственных налоговых инспекций.
Руководитель столичного Управления М.В. Третьякова в своём докладе сообщила, что в 2014 году в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2004,7 млрд рублей, или 109,1% к уровню предыдущего года.
Наибольшая доля - 36,9% в общей сумме платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого возросла на 9,6% и составила 739,6 млрд рублей.
Удельный вес налога на прибыль организаций составил 22,4%, или 448,7 млрд рублей, темп роста - 106,9%, в т.ч. в федеральный бюджет поступило 112,4 млрд рублей, в городской бюджет – 336,3 млрд рублей.
Доходы федерального бюджета выросли на 11,7% и составили 907,8 млрд рублей.
В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами г. Москвы, поступило 1096,9 млрд рублей, или 107% к уровню предыдущего года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 6,5 млрд рублей.
В бюджет города Москвы (с учетом крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России) в 2014 году поступило 1332,9 млрд руб., что превышает уровень поступлений 2013 года на 4,6%.
М.В. Третьякова отметила, что возрос удельный вес поступлений налога на доходы физических лиц в общих поступлениях регионального бюджета и составил 48,5%. Абсолютная сумма по мобилизации в бюджет города превысила 646 млрд рублей с темпом роста к уровню 2013 года 109,4%, что сопоставимо с ростом уровня средней заработной платы.
В целях обеспечения своевременности и полноты поступления указанного налога в бюджет одним из приоритетных направлений работы является реализация совместного с Правительством Москвы и правоохранительными органами проекта по наведению порядка в жилом секторе, выявление недекларируемых фактов сдачи помещений в аренду и привлечение собственников к уплате НДФЛ.
В результате проводимых совместных мероприятий в отчетном периоде 15,5 тыс. сдатчиков жилья дополнительно перечислили в бюджет 406,5 млн рублей.
В 2014 году более чем в 2 раза выросли поступления, в целом, от применения патентной системы налогообложения, которые составили более 1,1 млрд рублей.
Динамика поступления имущественных налогов в 2014 году по сравнению с показателями предыдущего периода составила 157,5% в отношении налога на имущество физических лиц, 110,8% в отношении земельного налога, 117,0% в отношении транспортного налога.
По результатам проведения контрольных мероприятий дополнительно начислено налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации 79,6 млрд рублей.
Уровень взыскания доначисленных сумм вырос на 7,4 п.п. и составил 52,8%, в том числе по выездным налоговым проверкам – 56,3%.
М.В.Третьякова подчеркнула, что принятые меры по повышению качества проведения мероприятий налогового контроля в 2014 году существенно снизили количество поступающих в Управление жалоб налогоплательщиков.
За прошедший год Управлением удовлетворено 18,2% от общего числа поступивших жалоб, что на 12,5% ниже показателей прошлого года. Из общей суммы требований, оспариваемых налогоплательщиками, удовлетворено 6,9% или 3,7 млрд рублей, что в 3,6 раза меньше, чем в прошлом году.
В 2014 году на 22% уменьшилось количество дел юридических лиц, рассмотренных судами первой инстанции.
Из общего количества дел, рассмотренных судами, в пользу налоговых органов вынесено 98,2%, что на 2,2% больше аналогичного показателя за 2013 год, в том числе по юридическим лицам данный показатель вырос на 14%.
Удельный вес сумм требований налогоплательщиков, рассмотренных судами в пользу налоговых органов по всем спорам, увеличился на 4,3% и составил 75,3% от оспариваемой суммы.
За 2014 год в результате применения мер принудительного взыскания, проведения зачетов, а также списания задолженности в рамках Федерального закона № 229-ФЗ урегулирована задолженность в сумме 148,9 млрд рублей.
В заключение выступления М.В.Третьякова обозначила основные задачи, стоящие перед налоговыми органами г.Москвы в 2015 году. В числе приоритетных направлений Руководитель Управления назвала выполнение бюджетных назначений, повышение эффективности налогового администрирования и работы по урегулированию задолженности, обеспечение качества контрольных мероприятий, а также рост результативности досудебной и судебной работы.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергунина поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2014 году серьезную работу. В своем выступлении Н.А. Сергунина обозначила основные цели налоговой политики на 2015-2016 годы, в числе которых назвала дальнейшее совершенствование налоговой системы, налаживание механизмов администрирования по «новым» налогам, обеспечение определенности условий ведения экономической деятельности и реализацию стимулирующего потенциала налоговых льгот и ставок налогов.
Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Г. Решетников подчеркнул, что главный приоритет реализуемой в настоящее время налоговой политики – не увеличение налоговой нагрузки, а наращивание налогового потенциала. Министр перечислил ключевые направления деятельности Правительства Москвы, реализуемые совместно с налоговыми органами столицы, в числе которых легализация рынка аренды жилья, продвижение патентной системы налогообложения, увеличение доли неконъюнктурных и нецикличных налогов, администрирование налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц исходя из их кадастровой стоимости, а также торгового сбора, который вводится с 1 июля 2015 года.
В своем выступлении Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.А. Бурцев оценил удобство многочисленных электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России, и результаты Эксперимента по совершенствованию порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с применением платежных карт, проводившегося на территории г.Москвы с 1 августа 2014 года. Он подчеркнул значимость межведомственного взаимодействия для улучшения системы налогового администрирования и мобилизации дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.
Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников напомнил, что налоговые доходы составляют подавляющую часть бюджета города, а именно – более 90%. Поскольку основной удельный вес в объеме налоговых доходов имеет налог на прибыль организаций и НДФЛ, он подчеркнул необходимость оказания поддержки бизнесу, создания новых рабочих мест и недопущение роста безработицы, для чего могут потребоваться новые городские законы в налоговой сфере.
Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчев отметил, что столичное налоговое Управление является основным плацдармом для апробации новаций налогового администрирования и вносит значительный вклад в положительную динамику показателей, в целом, по России. Среди ключевых задач службы он обозначил необходимость создания комфортных условий для взаимодействия с налогоплательщиками, проведение информационной кампании по НДС за 1 квартал 2015 года, повышение качества контрольных мероприятий, организацию широкомасштабной системы взаимодействия с гражданами по уплате имущественных налогов и функционирование «Личного кабинета» как основного инструмента их взаимодействия с налоговыми органами.



