
Новости / Новости ФНС / Проведен семинар-совещание об изменениях в досудебном урегулировании налоговых споров
Проведен семинар-совещание об изменениях в досудебном урегулировании налоговых споров
Ознакомить налогоплательщиков с нововведениями в части досудебного урегулирования налоговых споров, которые вступают в действие с 1 января 2014 года, – основная цель семинара, проведенного специалистами Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области в Центральной библиотеке имени А.Н. Островского в г. Ржеве.
До сведения присутствующих было доведено, что с 1 января 2014 года досудебный порядок обжалования будет распространяться не только на все акты налоговых органов ненормативного характера, но и на действия или бездействие должностных лиц. Иными словами, до обращения за защитой своих прав в судебных органах налогоплательщик обязан попытаться урегулировать конфликт внутри налоговой системы. Такое правило прописано в пункте 2 стать 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Особое внимание было обращено на порядок подачи жалоб. Все жалобы (включая апелляционные) должны подаваться в налоговый орган, который вынес оспариваемый акт или на действия должностных лиц которого жалуется налогоплательщик (пункт 1 статьи 139, пункт 1 статьи 139.1 НК РФ). В течение трех дней со дня поступления жалобы инспекция обязана направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Рассказали налогоплательщикам и о требованиях к форме и содержанию жалобы (в том числе апелляционной), которые содержатся в статье 139.2 НК РФ. В частности, она должна быть составлена в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, полномочия которого должны быть подтверждены надлежащими документами. В жалобе указываются сведения о заявителе, об инспекции, об оспариваемом акте налогового органа или действиях (бездействии) его должностных лиц, предмет жалобы, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и, наконец, его требования (пункт 2 статьи 139.2 НК РФ). Помимо названной информации в обращении налогоплательщика могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
К жалобе в соответствии с пунктом 5 статьи 139.2 НК РФ могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя.
По окончании семинара специалисты инспекции в режиме «вопрос-ответ» продолжили обсуждение актуальных вопросов претензионного порядка обжалования налоговых споров.
Комментарии