Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Применение обеспечительных мер в налоговой сфере

Применение обеспечительных мер в налоговой сфере

23.10.2013
УФНС по Кабардино-Балкарской Республике

Инспекция ФНС России № 1 по г. Нальчику сообщает, что применение обеспечительных мер - это право налоговых органов, предоставленное им п. 10 ст. 101 НК РФ. Воспользоваться данным правом ревизоры могут после вынесения решения по результатам налоговой проверки, то есть решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Целью принятия обеспечительных мер является сохранение существующего имущественного состояния проверенного лица для реализации возможности удовлетворения бюджетных интересов за счет его активов, на которые эти меры накладываются.

Предусмотренные налоговым законодательством временные меры защиты налоговики вправе применить при наличии достаточных оснований полагать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по проверке и (или) взыскание указанных в нем налоговых платежей по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов. Можно сделать вывод о том, что обеспечительные меры следует рассматривать как способ оперативной защиты интересов государства исключительно от недобросовестных налогоплательщиков.

Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) Инспекции ФНС РФ должен вынести решение, которое немедленно вступает в силу и действует до дня исполнения решения, принятого по результатам налоговой проверки, либо до дня его отмены вышестоящим налоговым органом или судом.

Формы решений о принятии обеспечительных мер, об отмене и о замене обеспечительных мер утверждены Приказом ФНС России от 30.03.2012 №ММВ-7-2/188@. Особенностью обеспечительных мер является то, что налоговый орган должен обосновать необходимость принятия обеспечительных мер, доказать, что их непринятие затруднит или сделает невозможным исполнение решения, вынесенного по итогам налоговой проверки. Если таких доказательств нет, основания для применения обеспечительных мер у налогового органа отсутствуют.

Налоговым кодексом РФ установлены два вида обеспечительных мер:

а) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

б) приостановление операций по банковским счетам.

Наложение запрета на отчуждение имущества проверенного лица производится в определенной последовательности: сначала на недвижимость, транспортные средства и ценные бумаги, иное имущество и затем на готовую продукцию, сырье и материалы. Причем запрет на отчуждение имущества каждой последующей из указанных групп применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы налоговых платежей, подлежащей уплате на основании решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности.

Применить обеспечительные меры в виде блокировки движения денежных средств на расчетном счете налогоплательщика Инспекция ФНС РФ вправе при соблюдении двух условий:

1) во-первых, на имущество проверенного лица должен быть наложен запрет на отчуждение (передачу в залог);

2) во-вторых, совокупная стоимость имущества (по данным бухгалтерского учета) не должна превышать общую сумму недоимки, пеней и штрафов, подлежащую уплате на основании решения, вынесенного по итогам проверки.

Причем приостановление операций по счетам в банке допускается только в отношении разницы между общей суммой доначисленных проверкой налоговых платежей и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).

В случае несоблюдения названных условий применение обеспечительных мер является незаконным. Другой особенностью обеспечительных мер является, то, что в соответствии с п. 11 ст. 101 НК РФ по просьбе проверенного налогоплательщика принятые обеспечительные меры могут быть заменены на банковскую гарантию, залог обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, залог иного имущества, поручительство третьего лица.

В. А. Хочуев, начальник правового отдела Инспекции ФНС России №1 по г. Нальчику 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок