
Новости / Налогообложение / Чиновники расширяют основания для внеплановых проверок некоммерческих организаций
Чиновники расширяют основания для внеплановых проверок некоммерческих организаций

Данная инициатива фактически возвращает закон об НКО в редакцию двухлетней давности
27.06.2013Имеющихся оснований для внеплановых проверок некоммерческих организаций мало, у Министерства юстиции нет возможности «своевременно реагировать на поступление сведений о нарушении НКО законодательства», говори в пояснительной записки к внесенному в Госдуму проекту закона. По информации министерства, в прошлом году оно провело проверки в 6497 НКО, из них внепланово — всего лишь в 206, что составляет всего 3% от общего количества проверенных организаций, пишет газета «Ведомости».
Инициатива Минюста по сути возвращает закон об НКО в редакцию двухлетней давности, которой были предусмотрены четыре основания для внеплановых проверок некоммерческих организаций. Тогда проверяющие могли прийти в организацию, не дожидаясь плановой проверки, в случае если у НКО истекал срок выполнения предписания об устранении выявленного нарушения, или при поступлении обращений граждан, юрлиц, органов власти и СМИ о признаках экстремизма в деятельности организации, или по представлению избирательных комиссий о поступлении со счета организации средств в избирательные фонды либо на счета партий, или при наличии приказа о проведении внеплановой проверки по поручению главы государства, премьера или прокурора.
Два года назад все основания для внеплановых проверок, кроме представления избиркомов, были исключены федеральным законом. Тогда это было сделано в рамках кампании по защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении госконтроля. В прошлом году данные исключенные из закона об НКО абзацы были в него возвращены — однако уже как основания для проведения внеплановых проверок в некоммерческих организациях, которые исполняют функции иностранных агентов (получающих зарубежное финансирование и занимающихся политической деятельностью).
Новые поправки практически дословно повторяют положения закона об НКО-агентах, распространяют основания для их внеплановой проверки на все некоммерческие организации. Новаций всего три: круг потенциальных заявителей о наличии признаков экстремизма в деятельности НКО ограничивается лишь органами государственной власти и местного самоуправления, однако они могут пожаловаться не только на признаки экстремизма, но и на любые нарушения некоммерческой организацией законодательства об НКО. В случае если проверка проводится по заявлению о признаках экстремизма, НКО о ее проведении уведомлять запрещено. В действующей редакции такой запрет был предусмотрен для проверки перечисления средств НКО в избирательный фонд.
Темы: Экономика  
- 14.01.2025 Информация, которая не относится к рекламе на маркетплейсах: ФАС предлагает исключения
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Комментарии