Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Константин Зайцев: взаимодействие с органами власти оценивается миллионами дополнительных поступлений в бюджет

Константин Зайцев: взаимодействие с органами власти оценивается миллионами дополнительных поступлений в бюджет

27.12.2012
УФНС по Иркутской области

Выступая на заседании Совета Законодательного собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований, на котором рассматривались вопросы результативности администрирования налогов и повышения бюджетных доходов, руководитель регионального Управления ФНС России  по Иркутской области Константин Зайцев выделил несколько направлений эффективного межведомственного взаимодействия налоговой службы и органов местного самоуправления. Положительную роль сыграло соглашение о взаимодействии, заключенное между налоговой службой и Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области.

Основным источником доходов местных бюджетов является налог на доходы физических лиц - на 1 декабря 2012 г. поступило 29,4 млрд рублей. Темп роста поступлений в течение последних лет соответствует темпу роста заработной платы,  не смотря на ежегодное увеличение сумм предоставляемых гражданам имущественных и социальных налоговых вычетов.

Осуществляя мониторинг работодателей, не уплачивающих НДФЛ или уплачивающих его не в полном объеме, налоговая служба способствует его дополнительным поступлениям. Так в 2012 г. мониторинг проводился в отношении  155 предприятий и 3110 бюджетных организаций. В настоящее время Управлением ФНС России по Иркутской области принято решение о проведении ежемесячного мониторинга налоговых агентов, обеспечивающих более половины от общего объема поступлений НДФЛ, на предмет своевременности и полноты уплаты налога.

Результаты анализа налоговики докладывают органам местной власти. Полученная информация становится поводом для проведения различных мероприятий, в том числе комиссий по повышению доходности местных бюджетов – с привлечением  самих работодателей. Данная работа позволила обеспечить дополнительное поступление 551 млн рублей НДФЛ.

Наиболее активно с налоговыми инспекциями в этом вопросе сотрудничают администрации Падунского округа г. Братска, Тайшетского и Тулунского районов, Куйбышевского района г. Иркутска.

В последнее время  местные органы власти интересуются  перечислением налога с доходов сотрудников обособленных подразделений, расположенных на территориях муниципальных образований, в их бюджеты. У налоговой службы это направление администрирования НДФЛ на отдельном контроле.

Существует две ситуации. Когда обособленные подразделения организаций, состоящих на учете в других субъектах Российской Федерации, уплачивают налог в бюджет того субъекта, в то время как платежи по НДФЛ должны поступать в бюджет территорий Иркутской области. В результате проведенных налоговиками мероприятий в бюджет в 2011 г. дополнительно поступило 163 млн рублей,  в 2012 г. – 275,5 млн рублей.

Вторая ситуация: когда организация состоит на учете в Иркутской области, имеет обособленные подразделения в разных муниципалитетах, а налог платит по месту своего нахождения. В этом случае НДФЛ в целом поступает в консолидированный бюджет области, а бюджеты муниципалитетов, на территории которых работают обособленные подразделения, не дополучают средства.

Информация об обособленных подразделениях, не перечисляющих НДФЛ по месту нахождения, направляется в органы местного самоуправления. Вырабатывается схема совместных действий. Исполнение обязанности по уплате налогов (в том числе, учитывая уровень выплачиваемой заработной платы) принимается во внимание при заключении договоров аренды муниципального имущества, предоставлении субсидий, при проведении тендерных торгов и т.д. Соблюдение данных принципов взято под особый контроль правительством региона.

В течение семи лет на территории региона действуют комиссии (в том числе при администрациях муниципальных образований) по легализации оплаты труда. В результате только за 2011 г. дополнительно поступило 99 млн рублей НДФЛ, за 9 месяцев 2012 г. – 68 млн рублей.

УФНС  России по Иркутской области считает целесообразной дальнейшую работу с реестрами розничных рынков, которые ведут уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, для легализации работников и, как следствие, - налогооблагаемой базы. В результате использования в контрольной работе представленных Управлению сведений сумма доначислений составила более 3 млн рублей (в том числе налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, НДФЛ).

Одним из решений задачи повышения доходной части местных бюджетов и увеличения собираемости земельного налога является полнота учета земельных участков и их владельцев. На сегодня земельные участки, чья стоимость составляет примерно треть от суммарной кадастровой оценки, не облагаются земельным налогом, так как не имеют собственников. В бюджет возможны дополнительные поступления в виде земельного налога  - при условии оформления земли в собственность юридических и физических лиц, либо арендной платы - при условии заключения договоров аренды.

Как отметил Константин Зайцев, большое значение имеет работа по инвентаризации земель на предмет их использования конкретными лицами. Например, в 2011 г. в процесс исчисления земельного налога было дополнительно вовлечено 9 тыс. физических лиц и 600 юридических лиц, которым принадлежали 14 тыс. земельных участков. В результате суммарная кадастровая оценка, попавшая под налогообложение, по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 10 млрд рублей.

Налоговые органы ежегодно получают сведения от муниципалитетов о земельных участках, права на которые были получены до 1998 года – момента возникновения обязательной регистрации прав (2011 г. – 140 тыс. сведений, за первое полугодие 2012 г. – около 7 тыс. сведений).

Кроме этого, УФНС России по Иркутской области проведен мониторинг в отношении 20 тыс. земельных участков, не оформленных в собственность, на которых расположены являющиеся собственностью объекты недвижимого имущества. В этом случае выпадающие суммы земельного налога составили более 6 млн рублей. Информация направлена в органы местной власти и областное правительство.

Другим источником дополнительных доходов являются около 13 тыс. дачных строений, которые в собственность оформлены, но не проведена оценка стоимости имущества, соответственно на него не начисляется налог. Информация о необходимости проведения их визуальной оценки направлена губернатору области.

Весомую роль играет и проведение совместной информационно-разъяснительной работы. В данном процессе наравне с налоговыми органами очень эффективно участие властных структур, в том числе и органов местного самоуправления. Примером качественного взаимодействия и поиска новых методов работы могут служить отношения, сложившиеся с органами местной власти у ИФНС России по Центральному округу г. Братска и МИ ФНС России №15 по Иркутской области с муниципалитетом г. Братска, МИ ФНС России №12 по Иркутской области  - с органами местного самоуправления Иркутского района.

Тел.: 28-93-82, 28-93-83

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок