
Новости / Налогообложение / «Подозрительно» маленькая численность работников на предприятии
«Подозрительно» маленькая численность работников на предприятии
Суд сделал вывод о нереальности осуществленных операций
30.08.2010Основанием для возникшего спора между фирмой и налоговым орган послужил вывод инспекции о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. В результате мероприятий налогового контроля установлено, что контрагенты фирмы имели признаки "фирм - однодневок", так как у них отсутствовали необходимые трудовые ресурсы и основные средства, складские помещения, транспортные средства, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности и оказания спорных услуг. Например, у поставщика среднесписочная численность составила – один человек.
ФАС Московского округа, поддержавший доводы налоговой инспекции, отметил, что, учитывая, что среднесписочная численность сотрудников поставщика составляла 1 человек, можно сделать вывод о нереальности осуществления операций по отгрузке металлопроката весом 20, 190 и 200 тонн.
Постановление ФАС Московского округа от 12 августа 2010 г. N КА-А40/7487-10
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
Комментарии
Инспекции сделала вывод об отсутствии реальных хозяйственных операций общества с перечисленными контрагентами, поскольку в результате мероприятий налогового контроля установлено, что контрагенты заявителя имеют признаки "фирм - однодневок", по адресу государственной регистрации не располагаются, в спорный период отчетность ими не представлялась (ООО Техностойэнерго"), или представлялась с минимальными показателями, среднесписочная численность составляла 1 человек, у них отсутствовали необходимые трудовые ресурсы и основные средства, складские помещения, транспортные средства, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности и оказания спорных услуг.
Несмотря на то, что на отсутствие управленческого или технического персонала, складов и транспортных средств инспекция указывала еще в оспариваемом решении, общество в дело не представило документов и его представитель в судебном заседании кассационной инстанции не смог пояснить, откуда, куда, кем и каким образом доставлялась продукция, при том, что речь идет об отгрузке металлопроката весом 20 тонн (ООО "Техстройэнерго"), 190 тонн (ООО "СМУ-111"), 200 тонн (ООО "Авис"). Ссылки на транспортные накладные в представленных товарных накладных отсутствуют.
Судебные инстанции на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов, обоснованно пришли к выводу о невозможности реального осуществления контрагентами заявителя - обществами "Техстройэнерго", "СМУ-111", "Авис", "Ост Норд" хозяйственных операций в силу отсутствия документального подтверждения реальности поставок металлопродукции и оказания услуг, отсутствия трудовых ресурсов, какого-либо имущества. При этом суд сделал вывод о непредставлении обществом доказательств проявления им должной осмотрительности при выборе контрагентов.
..................
Сразу возникает вопрос,
каким образом ифнс не найдя контрагента (и затем суд), установила (видимо из бухотчетности НП и декларации по НДС)
отсутствие у контрагента всего упомянутого в первом абзаце.
Только исходя из "заявления ифнс" об этом.
На самом деле это может быть и фирма посредник, которая работает с одним покупателем, и для него ищет поставщиков по договору купли-продажи. В счетах-фактурах будет указан грузополучатель-покупатель и все перевозки могут быть за счет покупателя. Вот и все - можно колоссальные грузы перевозить, даже склад не нужен. А для того, чтобы искать где и что покупать фирме-посреднику, нужен один грамотный человек и домашний телефон. И жена, помогающая вести бухгалтерию бесплатно.
Кому от этого плохо?
Предприниматель получает свои деньги за поиск материалов и товаров.
Покупатель получает все материалы или товары в одном месте и не содержит своих сотрудников на откатах.
Жена на содержании у мужа.
:-)
Многие чиновники просто не понимают, как можно работать в коммерческой фирме 2-3-м человекам вместо 10-20...Они ведь не привыкли ТАК работать! А тут ты - "швец,жнец и на дуде игрец"...
Ну это уже ископаемый мамонтенок какой-то на фоне остальных августовских подснежников...
Старая-добрая презумпция добросовестности в действии... Действует она обычно в отношении нотариуса, заверившего липовые документы на регистрацию фирмы, на сотрудников налоговой инспекции, которые годами терпят непредставление отчетности, и МВД, которое обязано обеспечить законность хозяйственного оборота в стране и поиск "неустановленных лиц".
А те, кто ищет легкой жизни и платит за товар с доставкой до склада за счет поставщика, приравниваются к тунеядцам и автоматически теряют право на любую налоговую выгоду, связанную с таким неосмотрительным расточительством.
И вообще, в стране кризис, строительная отрасль рушится, поэтому какое-либо участие в ее деятельности уже само по себе является экономически необоснованным и, объективно и всесторонне, может быть только попыткой изъятия средств из гос.бюджета - так или иначе, других средств в экономике после 2009 г. нет.