Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 13. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Статья 107. Основные функции налоговых органов

Основными функциями налоговых органов являются:

1) обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательст- ва, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспе- чения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;

2) участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами;

3) разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей;

4) своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства.

Статья 108. Правовая основа деятельности налоговых органов и под-

разделений налоговой полиции

Правовую основу деятельности налоговых органов и подразделений налоговой полиции составляют Конституция Республики Таджикистан, конс- титуционные законы, настоящий Кодекс и другие законы Республики Таджи- кистан, совместные постановления Маджлиси Милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, постановления Маджлиси Милли, постановления Маджлиси намояндагон, нормативные правовые акты Прези- дента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан, международные правовые акты, признанные Республикой Таджикистан.

Статья 109. Принципы деятельности налоговых органов и подразделе-

ний налоговой полиции

1. Деятельность налоговых органов и подразделений налоговой поли- ции Республики Таджикистан осуществляется на основе принципов:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) подконтрольности и подотчетности вышестоящим органам.

2. В системе налоговых органов и подразделений налоговой полиции не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Сотрудники налоговых органов и подразделений налоговой полиции не могут быть ог- раничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и других общественных объединений.

3. Налоговые органы и подразделения налоговой полиции осуществля- ют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными ор- ганами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми органами других государств на основе международных договоров и обяза- тельств, признанных Республикой Таджикистан.

Статья 110. Статус и структура налоговых органов Республики Тад-

жикистан

1. Налоговые органы Республики Таджикистан (далее - "налоговые органы") состоят из уполномоченного государственного органа и его со- ответствующих территориальных подразделений - налоговых управлений по Горно-Бадахшанской автономной области, областям и городу Душанбе, на- логовых инспекций по районам, городам и районам в городах, налоговой инспекции крупных налогоплательщиков при уполномоченном государствен- ном органе с отделениями по областям и городу Душанбе (далее - "терри- ториальные налоговые органы"), и образуют единую централизованную сис- тему налоговых органов Республики Таджикистан.

2. Уполномоченный государственный орган является центральным го- сударственным исполнительным органом, обеспечивающим практическую реа- лизацию функций налоговых органов в Республике Таджикистан и, в уста- новленных нормативными правовыми актами случаях, за пределами Респуб- лики Таджикистан, осуществляющим руководство системой налоговых орга- нов Республики Таджикистан и непосредственно подчиняющимся Правитель- ству Республики Таджикистан.

Территориальные налоговые органы являются структурными подразде- лениями уполномоченного государственного органа на местах и подчиняют- ся непосредственно по вертикали соответствующим вышестоящим налоговым органам.

3. Уполномоченный государственный орган входит в систему цент- ральных органов исполнительной власти Республики Таджикистан.

4. Уполномоченный государственный орган и территориальные налого- вые органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балан- сы, специальные счета в Казначействе Министерства финансов Республики Таджикистан, его органах на местах, печати с изображением Государс- твенного герба Республики Таджикистан со своим наименованием на госу- дарственном языке.

5. Руководители налоговых органов по Горно-Бадахшанской автоном- ной области, областям и городу Душанбе, налоговых инспекций в районах, городах и районов в городах, инспекции крупных налогоплательщиков с отделениями по областям и городу Душанбе обеспечивают реализацию воз- ложенных на налоговые органы задач на соответствующих территориях, ор- ганизуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им под- разделений.

6. Налоговые органы обладают всей полнотой власти в вопросах обеспечения государственного контроля за полной и своевременной упла- той налогов, кроме случаев, в которых настоящим Кодексом предусмотрено взимание налогов другими органами.

Статья 111. Полномочия первого руководителя уполномоченного госу-

дарственного органа

Первый руководитель уполномоченного государственного органа:

1) организует деятельность уполномоченного государственного орга- на и территориальных налоговых органов, других подразделений, входящих в систему уполномоченного государственного органа, по исполнению воз- ложенных на эти органы и подразделения функций, задач и обязанностей и несет ответственность за результаты этой деятельности;

2) вносит предложения в Правительство Республики Таджикистан о назначении на должность и освобождении от должности своих заместите- лей, об утверждении персонального состава членов коллегии уполномочен- ного государственного органа;

3) в соответствии с действующими в Республике Таджикистан норма- тивными правовыми актами об оплате труда утверждает штатные расписания и сметы расходов на содержание налоговых органов, других подведомс- твенных предприятий, организаций и подразделений, кроме подразделений налоговой полиции, уполномоченного государственного органа, которые регистрируются в финансовых органах;

4) определяет функциональные обязанности своих заместителей, ут- верждает Положения об управлениях, самостоятельных отделах и других подразделениях уполномоченного государственного органа, кроме подраз- делений налоговой полиции, в установленном порядке издает приказы, указания, инструкции и методические рекомендации;

5) назначает на должность и освобождает от должности первых руко- водителей территориальных налоговых органов;

6) определяет перечень должностей работников налоговых органов, других подведомственных уполномоченному государственному органу предп- риятий и организаций, кроме подразделений налоговой полиции, назначае- мых и освобождаемых от должности первым руководителем уполномоченного государственного органа и руководителями территориальных налоговых ор- ганов;

7) в установленном порядке присваивает работникам налоговых органов классные чины и работникам налоговой полиции специальные звания;

8) в установленном порядке представляет Президенту Республики Таджикистан ходатайство о присвоении высшему офицерскому составу налоговой полиции специальных званий и работникам налоговых органов классных чинов;

9) отменяет противоречащие настоящему Кодексу и иному законода- тельству Республики Таджикистан приказы, инструкции и указания руково- дителей нижестоящих налоговых органов и подразделений налоговой поли- ции;

10) вносит в соответствии с действующим законодательством в госу- дарственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и орга- низаций, независимо от формы собственности, и в общественные объедине- ния обязательные для рассмотрения представления и предложения об уст- ранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступ- лений и правонарушений;

11) выполняет другие функции, установленные действующими норма- тивными правовыми актами.

Статья 112. Финансирование и материально-техническое обеспечение

налоговых органов и подразделений налоговой полиции

1. Финансирование расходов налоговых органов и подразделений на- логовой полиции производится за счет республиканского бюджета.

2. Порядок и нормы материально-технического обеспечения налоговых органов и подразделений налоговой полиции устанавливаются Правительст- вом Республики Таджикистан.

3. Имущество налоговых органов и подразделений налоговой полиции является государственной собственностью. Указанное имущество привати- зации не подлежит.

Статья 113. Сотрудник налогового органа

1. На должности сотрудников налоговых органов всех уровней назна- чаются лица, отвечающие квалификационным требованиям для занятия долж- ностей, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установ- ленном порядке.

2. Сотруднику налогового органа в установленном порядке присваи- вается классный чин.

3. Классные чины сотрудников налоговых органов, определяются Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан.Положение о порядке присвоения классных чинов сотрудникам налоговых органов ут- верждаются Президентом Республики Таджикистан.

4. Сотрудникам налоговых органов выдается форменная одежда, об- разцы и нормы выдачи которой утверждаются Правительством Республики Таджикистан.

5. Сотрудникам налоговых органов в подтверждение их полномочий выдается служебное удостоверение, образец которого утверждается упол- номоченным государственным органом.

Статья 114. Прохождение службы в налоговых органах

1. Прохождение службы в налоговых органах регулируется законода- тельством Республики Таджикистан и настоящим Кодексом.

2. Сотрудники налоговых органов проходят аттестацию в установлен- ном нормативными правовыми актами порядке.

3. Сотрудникам налоговых органов запрещается:

1) наряду с основной должностью выполнять иную оплачиваемую работу (кроме научной, творческой и педагогической деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью;

2) вмешиваться в деятельность налогоплательщика по вопросам, не связанным с предметом проверки или контроля;

3) взимать с налогоплательщика в наличной форме налоги, штрафы, проценты и иные обязательные платежи, за исключением случаев, установленных статьей 87 настоящего Кодекса;

4) использовать факт наличия налогового нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности налогоплательщика;

5) требовать предоставления документов, объяснений, и материалов, не относящихся к предмету налоговой проверки;

6) использовать и распространять информацию о налогоплательщике, полученную в процессе налоговой проверки в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, и совершать другие действия, противоречащие нормативным правовым актам Республики Таджикистан.

Статья 115. Взаимоотношения налоговых органов и подразделений на-

логовой полиции с органами государственной власти

1. Налоговые органы и подразделения налоговой полиции осуществля- ют свои законные обязанности независимо от центральных и местных ис- полнительных органов государственной власти, правоохранительных, фи- нансовых и других государственных органов и взаимодействуют с этими органами.

2. Органы государственной власти обязаны оказывать содействие и предоставлять информацию по просьбе налоговых органов и подразделений налоговой полиции в целях обеспечения исполнения налогового законода- тельства и установления контроля за уплатой налогов. Этим органам зап- рещается вмешательство в деятельность налоговых органов и подразделе- ний налоговой полиции, если иное не установлено законодательством.

3. Таможенные органы и органы Фонда социальной защиты населения при Правительстве Республики Таджикистан обязаны регулярно в установ- ленном порядке предоставлять налоговым органам имеющуюся у них инфор- мацию, необходимую для исполнения налогового законодательства.

Статья 116. Передача руководителем полномочий другим лицам

Руководитель налогового органа может передать должностному лицу налоговых органов полномочия или обязанности, доверенные ему или воз- ложенные на него законодательством, за исключением полномочий, предус- мотренных в части 2 статьи 120 настоящего Кодекса.

Статья 117. Годовые отчеты

1. В течение шести месяцев после окончания каждого финансового года уполномоченный государственный орган обеспечивает опубликование в общедоступных печатных органах отчета о работе налоговой системы Рес- публики Таджикистан.

2. Отчет должен содержать следующую информацию:

1) суммы налогов, собранных налоговыми органами с указанием наи- менования налогов, в соответствии с которыми они были собраны, и ра- йонных (городских) налоговых инспекций, в которых они были уплачены (собраны);

2) суммы задолженности по налогам (недоимки) с разбивкой в соот- ветствии с пунктом 1) настоящей части;

3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора нало- гов;

4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам и отсрочкам недоимки, в том числе в течение отчетного финансового года;

5) описание достижений и недостатков в работе налоговой системы;

6) список фамилий и имен физических лиц, наименований юридических лиц, налог с которых был начислен, но остается неуплаченным в сумме, превышающей 5000 месячных минимальных размеров заработной платы, с указанием также размера недоимки.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок