Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 103. Понятие налогового правонарушения

Налоговое правонарушение - это противоправное действие или без- действие (в нарушение законодательства о налогах) физического или юри- дического лица, совершение которого влечет установленную законом от- ветственность.

Статья 104. Обстоятельства, исключающие ответственность лица за

совершение налогового правонарушения

Помимо случаев, предусмотренных законодательством, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершенное налоговое правонару- шение в случаях:

1) выполнения налогоплательщиком или налоговым агентом письменных указаний и разъяснений, данных налоговым органом или другим государс- твенным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции;

2) списания недоимок по другим налогам за счет излишне уплаченных сумм по любым налогам, в том числе по налогам, уплаченным налоговыми агентами;

3) устранения нарушений налогового законодательства путем предс- тавления дополнительной налоговой декларации в соответствии с частью 5 статьи 73 настоящего Кодекса.

4) если у вновь, образованного хозяйствующего субъекта (налогоплательщика), являющегося плательщиком налога, уплачиваемого по упрощенной системе, налоговое правонарушение выявлено в ходе первой комплексной или тематической налоговой проверки, проведенной после истечения 30 полных календарных месяцев с момента его государственной регистрации.

Статья 105. Давность привлечения к ответственности за совершение

налогового правонарушения

1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следую- щего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок исковой давнос- ти).

2. Исчисление срока давности со дня совершения налогового право- нарушения применяется в отношении всех совершенных налоговых правона- рушений, кроме предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Исчисление срока давности налоговых правонарушений осуществля- ется со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено налоговое правонарушение, в отношении налого- вых правонарушений, предусмотренных пунктами 1)-3) части 1 статьи 106 настоящего Кодекса.

Статья 106. Ответственность за нарушение налогового законодатель-

ства

1. Физические и юридические лица несут ответственность в соот- ветствии с Кодексом Республики Таджикистан об административных право- нарушениях в следующих случаях:

1) несвоевременного представления налоговой декларации;

2) занижения суммы налогов;

3) нарушения правил уплаты налога на добавленную стоимость;

4) воспрепятствования проведению налоговой проверки;

3) нарушения срока постановки на регистрационный учет в налоговом органе;

6) неуказания или неправильного указания идентификационного номе- ра налогоплательщика в налоговых и таможенных декларациях, счетах-фак- турах;

7) нарушения порядка удержания и неудержания налога у источника выплаты;

8) открытия расчетных и других счетов (кроме вкладных сберега- тельных (депозитных) счетов физических лиц в соответствии со статьей 76 настоящего Кодекса) физическим и юридическим лицам без предъявления документов, подтверждающих идентификационный номер налогоплательщика;

9) нарушения срока уведомления налоговых органов по месту своего регистрационного учета об открытии физическим и юридическим лицом рас- четных и других счетов (кроме вкладных сберегательных (депозитных) счетов физических лиц в соответствии со статьей 76 настоящего Кодек- са);

10) непредставления или несвоевременного представления налоговому органу акта сверки взаиморасчетов;

11) неисполнения или несвоевременного исполнения инкассовых рас- поряжений налоговых органов, выставленных в соответствии со статьей 97 настоящего Кодекса, на перечисление в соответствии с очередностью, ус- тановленной Гражданским кодексом Республики Таджикистан, со счетов третьих лиц - дебиторов налогоплательщика (в том числе со счетов само- го налогоплательщика в банке или другом финансово-кредитном учрежде- нии, в котором обслуживается данный налогоплательщик) денежных средств в счет погашения налоговой задолженности налогоплательщика;

12) незаконного воспрепятствования доступу должностного лица на- логового органа на территорию предприятия или в помещение;

13) несоблюдения порядка владения, пользования и (или) распоряже- ния имуществом, на которое налоговым органом наложен арест;

14) нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин с фис- кальной памятью;

15) непредставления налоговому органу необходимых сведений;

16) несвоевременного перечисления банками и другими финансово- кредитными учреждениями, в которых находятся счета налогоплательщиков, сумм налогов по платежным поручениям налогоплательщиков.

2. Физические лица за совершение преступлений в сфере налогового законодательства несут ответственность в соответствии с Уголовным ко- дексом Республики Таджикистан.

3. Если налоговое правонарушение у вновь образованного хозяйствующего субъекта (налогоплательщика), являющегося плательщиком налога, уплачиваемого по упрощенной системе, выявлено в ходе первой комплексной или тематической налоговой проверки, проведенной после истечения 30 полных календарных месяцев со дня его государственной регистрации, в отношении такого налогоплательщика применяется только административное предупреждение. При этом налогоплательщик обязан с учетом выявленных налоговых правонарушений в течение 5 рабочих дней с момента вручения решения об административном предупреждении представить налоговому органу исправленную налоговую отчетность и в течение 30 календарных дней устранить выявленное налоговое правонарушение, в том числе уплатить не уплаченные налоги, штрафы и проценты по ним.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок