Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 9. УПЛАТА, СБОР И ВОЗВРАТ НАЛОГОВ

Статья 87. Формы игроки уплаты налогов, штрафов и процентов

1. Если настоящей статьей не установлен иной порядок, налоги, штрафы, проценты и иные обязательные платежи, принятые на основании настоящего Кодекса, подлежат уплате перечислением в сроки, указанные в настоящем Кодексе и других нормативных актах по налогам.

2. Земельный налог с физических лиц и налог на недвижимое имущество физических лиц могут взиматься в наличной форме уполномоченным должностным лицом налогового органа и не вправе проводить последующую налоговую проверку у этих налогоплательщиков в отношении данных налогов. При этом специально уполномоченное для сбора этих налогов должностное лицо и должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, не могут явиться к налогоплательщику одновременно в один и тот же день.

3. При взимании земельного налога с физических лиц и налога на недвижимое имущество с физических лиц в наличной форме в двух идентичных экземплярах заполняется документ строгой отчетности об уплате налога, форму которого устанавливает уполномоченный государственный орган по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан. Этот документ должен быть подписан специально уполномоченным для сбора этих налогов должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком. Один экземпляр заполненного и подписанного документа в момент сбора налогов, указанных в части 2 настоящей статьи, передается налогоплательщику.

Статья 88. Место уплаты налогов и бюджеты, в которые зачисляются

налоги

1. Налоги, штрафы и проценты подлежат уплате:

1) в месте, указанном в уведомлении о начислении налога и требо- вании об уплате налога; или

2) если уведомление о начислении налога не требуется, в месте, указанном в соответствующем акте налогового законодательства; или

3) если место не указано в соответствующем акте налогового зако- нодательства, по месту жительства налогоплательщика - физического лица или по месту управления налогоплательщика - юридического лица.

2. Если иное не установлено законодательством, независимо от ре- гиона экономической деятельности налогоплательщика в Республике Таджи- кистан, налоги, штрафы и проценты подлежат зачислению в республиканс- кий бюджет и соответствующие местные бюджеты в соответствии с бюджет- ным законодательством Республики Таджикистан.

3. Уточнение реквизитов (банковских и казначейских счетов), на которые следует производить уплату того или иного налога, штрафов и процентов, в тот или иной бюджет, производится ежегодно налогоплатель- щиком в налоговом органе, где он состоит на регистрационном учете.

Статья 89. Зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога

1. Если уплаченная сумма налога, штрафов и процентов превышает начисленную сумму налога, штрафов и процентов, то налоговые органы:

1) без согласия налогоплательщика зачитывают превышение в счет погашения налоговых обязательств налогоплательщика по другим налогам, штрафам и процентам, поступающим в тот же бюджет;

2) с письменного согласия налогоплательщика, полученного в ответ на соответствующее письменное обращение налоговых органов, зачитывают остаток, образовавшийся после выполнения действий, указанных в пункте 1) настоящей части в счет обязательств по предстоящим платежам тех на- логов, которые поступают в тот же бюджет, что и образовавшийся оста- ток;

3) после выполнения действий, предусмотренных пунктами 1) и 2) настоящей части, если настоящим Кодексом не установлено иное, совмест- но с соответствующими финансовыми органами возвращают налогоплательщи- ку превышение (остаток) в 30-дневный календарный срок с момента подачи налогоплательщиком письменного заявления в налоговый орган по месту своего регистрационного учета.

2. Если излишняя сумма налога, штрафов и процентов, уплаченная налогоплательщиком зачитывается в счет обязательств по другим налогам в соответствии с пунктом 1) части 1 настоящей статьи, налоговые органы должны уведомить об этом налогоплательщика в 3-дневный срок с даты проведения вышеуказанного зачета.

3. Если сумма налога, штрафов и процентов (таможенных платежей), фактически уплаченная при перемещении (в счет перемещения) товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, превышает сумму налога, штрафов и процентов (таможенных платежей), на- численную фактически при перемещении (в счет перемещения) товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, то налоговые органы, получив подтверждение о вышеуказанном превышении от соответствующих таможенных органов при письменном обращении нало- гоплательщика производят действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и в 3-дневный срок уведомляют о своих действиях налогоплатель- щика и соответствующий таможенный орган.

4. Превышения, рассмотренные в настоящей статье, могут быть нап- равлены на погашение задолженности по налогам, штрафам и процентам, подлежащим уплате при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, если превышения и задолжен- ности имеют отношение к одному и тому же бюджету по согласованию между налогоплательщиком и соответствующими налоговыми и таможенными органа- ми.

5. Если превышение уплаченной суммы налога, штрафов и процентов имеет место по одному бюджету, а налоговые обязательства имеют место по другому бюджету, зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога, штрафов и процентов осуществляется в порядке, установленном инструкци- ей об осуществлении зачета или возврата излишне уплаченных сумм нало- га, штрафов и процентов, принимаемой уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикис- тан.

Статья 90. Изменение срока уплаты налога

1. Изменением срока уплаты налогов, штрафов и процентов (отсроч- кой) является перенос установленного настоящим Кодексом срока уплаты налогов, штрафов и процентов, в том числе авансовых платежей, на более поздний срок.

2. Отсрочка предоставляется только в отношении налоговых обяза- тельств, по которым наступили сроки уплаты.

3. Отсрочка может быть предоставлена по одному или нескольким на- логам.

4. Сумма налогов, штрафов и процентов, по которым предоставлена отсрочка, не рассматривается как недоимка до истечения периода отсроч- ки и в отношении нее не применяются меры принудительного взимания на- логов, штрафов и процентов, за исключением начисления процентов.

5. Отсрочка не освобождает налогоплательщика от ответственности в виде начисления процентов по отсроченным суммам налогов до окончания периода отсрочки, за исключением случаев, указанных в пунктах 1) и 2) части 10 настоящей статьи.

6. Отсрочка не освобождает налогоплательщика от обязанности представлять в налоговые органы в установленные сроки декларации и иную установленную отчетность в отношении налогов, по которым предос- тавлена отсрочка.

7. На период отсрочки прерывается течение сроков исковой давнос- ти, предусмотренных настоящим Кодексом.

8. Погашение отсроченной суммы налоговых обязательств начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором истек период отсрочки. При этом налогоплательщик, одновременно с погашением отсроченных сумм, обязан уплачивать в бюджет всю сумму текущих налоговых обязательств.

9. При осуществлении платежей в бюджет суммы, направляемые на ис- полнение налоговых обязательств, в первую очередь засчитываются в счет погашения текущих налоговых обязательств и в оставшейся части в счет погашения налоговых обязательств, по которым была предоставлена отс- рочка.

10. Отсрочка может быть предоставлена лицу, заинтересованному в ее получении (заинтересованному лицу), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты вы- полненного этим лицом государственного заказа;

3) проведение этим лицом научно-исследовательских или опытно- конструкторских работ;

4) осуществление этим лицом внедренческой или инновационной дея- тельности, в том числе создание новых или совершенствование применяе- мых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

11. Повторное предоставление отсрочки по уплате налогов, штрафов и процентов, без полного погашения ранее отсроченных сумм налогов, штрафов и процентов, запрещается, за исключением случая, когда имеют место основания, предусмотренные в пунктах 1) и 2) части 10 настоящей статьи.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при предоставлении отсрочки по уплате налогов, штрафов и процентов в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Республики Таджикистан.

13. Решение об отсрочке по общегосударственным налогам по предс- тавлению Министерства финансов Республики Таджикистан, согласованном с уполномоченным государственным органом и Министерством экономики и торговли Республики Таджикистан, принимается Правительством Республики Таджикистан.

14. Решение об отсрочке по местным налогам по представлению соот- ветствующего городского (районного) финансового и налогового органов принимается Председателем соответствующего города (района).

15. С учетом требований настоящей статьи Положение о порядке и сроках (продолжительности) отсрочки налоговых обязательств определяет- ся Правительством Республики Таджикистан.

Статья 91. Порядок погашения налоговых обязательств

Погашение налоговых обязательств производится в следующем поряд- ке:

1) начисленные суммы налогов;

2) начисленные штрафы;

3) начисленные проценты.

При этом по начисленным суммам налогов, штрафов и процентов пога- шение налоговых обязательств осуществляется в следующей последователь- ности:

а) сначала погашаются налоговые обязательства текущего года (если они имеются);

б) оставшаяся сумма направляется на погашение налоговых обяза- тельств прошлых лет, начиная с более поздней налоговой задолженности (налоговой задолженности, наиболее близкой к текущему году) до более ранней налоговой задолженности (налоговой задолженности, наиболее дальней к текущему году).

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок