Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законы / Налоговый кодекс Грузии / НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ГРУЗИИ / Раздел 6 Налоговый контроль / Глава 15 Процедуры налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика

Глава 15 Процедуры налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика

Статья 106. Общие положения, связанные с процедурами налогового

контроля по наблюдению за деятельностью

налогоплательщика

1. Процедуры налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика осуществляются уполномоченным лицом (лицами) налогового органа, по мотивированному приказу начальника налогового органа/его заместителя, без предварительного уведомления налогоплательщика об указанном. В приказе должны быть указаны период проведения указанных процедур (сроки их начала и окончания) и список лиц налогового органа, уполномоченных на осуществление процедур.

2. Уполномоченное лицо налогового органа должно представить налогоплательщику своё удостоверение личности, приказ начальника налогового органа/ его заместителя о проведении процедур налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика, программу проведения этих процедур и разъяснительную записку о правах налогоплательщика.

3. Осуществление процедур налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика допускается только в рабочие часы или(и) во время фактической работы налогоплательщика.

4. На процедурах налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика должны присутствовать налогоплательщик или его представитель, в случае необходимости - приглашенный специалист.

5. О результатах процедур налогового контроля по наблюдению за деятельностью налогоплательщика составляется протокол, который подписывают уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее процедуры налогового контроля по наблюдению, и налогоплательщик или его представитель, а также приглашенный специалист (если он участвует в вышеуказанных процедурах). В случае отказа в подписании протокола налогоплательщиком или его представителем в нем делается соответствующая запись.

Статья 107. Порядок проведения хронометража

1. Налоговый орган в целях установления доходов налогоплательщика, объема поставок товаров/услуг и численности наемных физических лиц в определенном периоде времени имеет право на осуществление наблюдения за экономической деятельностью налогоплательщика и исследование указанной деятельности в порядке проведения хронометража.

2. Хронометраж проводится не менее чем двумя уполномоченными лицами налогового органа.

3. Хронометраж проводится в течение рабочего дня путем ведения непрерывных записей об объеме произведенных или(и) поставленных налогоплательщиком товаров/услуг.

В случае необходимости уполномоченное лицо налогового органа вправе установить счетчики и иные измерительные приборы и в конце каждого дня проведения хронометража регистрировать их показатели.

4. Хронометраж, как правило, проводится на протяжении календарного месяца в течение не менее 7 дней. При этом налоговый орган может принять решение о продолжении хронометража в следующем месяце и введении налогового поста в целях наблюдения за экономической деятельностью налогоплательщика на объекте.

5. При проведении хронометража представители налогового органа не имеют права требовать представления учетной документации налогоплательщика или иной информации, связанной с налогообложением.

Статья 108. Контрольная закупка товаров/услуг

1. В целях установления реальных доходов налогоплательщика налоговый орган вправе осуществлять контрольную закупку товаров/услуг у налогоплательщика или(и) устанавливать цены товаров/услуг путем предложения контрольной закупки (без цели их реализации или потребления).

2. Целью контрольной закупки товаров/услуг является установление реального объема доходов, полученных поставкой товаров или(и) оказанием услуг налогоплательщиком.

Статья 109. Осмотр

1. В целях осуществления налогового контроля уполномоченное должностное лицо налогового органа вправе осуществлять осмотр территорий, зданий и сооружений налогоплательщика, кроме жилой квартиры физического лица, осмотр которой допускается только решением суда.

2. Процедурой осмотра предусматривается визуальный осмотр уполномоченным должностным лицом налогового органа внешнего и внутреннего пространства территорий, зданий и сооружений налогоплательщика. При проведении указанной процедуры запрещается проверка документации и товарно-материальных ценностей налогоплательщика, а также требовать у него устные и письменные объяснения.

3. Процедура осмотра не включает визуальный осмотр и проверку содержания сейфа, шкафа, ящика и иного подобного вместилища.

Статья 110. Инвентаризация

Начальник налогового органа вправе без судебного решения издать приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей лица-владельца подакцизного товара (приказ об инвентаризации товарно-материальных ценностей лица-владельца неподакцизного товара может издаваться не более 3-х раз в течение календарного года). На основании указанного приказа руководитель (директор) налогоплательщика в целях проведения в разумные сроки инвентаризации должен создать инвентаризационную комиссию. В инвентаризационную комиссию должны входить лица, которые хорошо знают инвентаризационное имущество, его цену и первичный учет. Указанная комиссия обязана полностью и своевременно вести учет товарно-материальных ценностей на месте их производства и хранения и сравнивать итоги учета с соответствующими данными бухгалтерского учета, и все это вносить в протокол описи товарно-материальных ценностей.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок